На нашем интернет портале море информации по пищевой
и перерабатывающей промышленности, АПК и пищевой тематике
» » Технология сиропов для торговой сети

Технология сиропов для торговой сети

Характеристика и ассортимент

Сиропы для торговой сети представляют собой смеси сахара-песка, лимонной кислоты, пищевых красителей, эссенций с плодово-ягодными соками, цитрусовыми настоями, экстрактами, винами или концентратом квасного сусла, концентратом для напитка «Яблоко».

Ассортимент сиропов для торговой сети представлен следующими наименованиями: «Апельсиновый», «Вишневый», «Грушевый», «Кизиловый», «Клубничный», «Крем-сода», «Крюшон», «Лимонный», «Малиновый», «Мандариновый», «Хлебный» и «Яблочный».

Сиропы предназначены для приготовления газированных безалкогольных напитков в автоматах и сатураторных установках торговой сети, а также для розничной продажи населению.

Производственные операции

Сиропы для торговой сети на плодово-ягодных соках и винах готовят горячим или полугорячим способом. Сиропы на эссенциях, цитрусовых настоях, экстрактах, концентрате «Яблоко» и концентрате квасного сусла готовят холодным способом.

Подготовка сырья, купажирование компонентов сиропа, варка, фильтрация и охлаждение сиропов проводится аналогично одноименным купажным сиропам.

Перед фасовкой сиропов в лабораторию направляют пробу сиропа для определения его качественных показателей, указывая температуру сиропа, от которого взята проба. По получении из лаборатории результатов анализа, подтверждающих соответствие выпускаемого сиропа требованиям стандарта, и расчета дозы сиропа при данной температуре (за нормальную температуру принята 20° С приступают к розливу.  

Разливают сиропы по объему из мерников в осмоленные деревянные бочки вместимостью до 150 л или в стеклянные бутыли вместимостью от 3 до 15 л или в металлические фляги. Бочки укупоривают лакированными металлическими крышками или продезинфицированными шконтами, а бутыли — деревянными пробками, обернутыми в чистую ткань с последующей заливкой их смолкой. Для розничной продажи сироп разливают в бутылки вместимостью 0,33—0,5 л и укупоривают кронен-пробкой.

Требования к качеству сиропов для торговой сети

Органолептические и физико-химические показатели сиропов для торговой сети должны соответствовать требованиям ОСТ 18-130—73.

Цвет, вкус и аромат сиропов при десятикратном разведении водой должен соответствовать цвету, вкусу и аромату исходного сырья, не иметь посторонних запахов и привкусов. Сиропы должны быть прозрачны без какой-либо опалесценции и тем более осадка.

Содержание сухих веществ в сиропах составляет от 50,6 до 63,7% мае., а кислотность — от 12,5 до 20 мл 1 н. раствора щелочи на 100 мл сиропа.

Допускаемые отклонения по содержанию сухих веществ в сиропах не должны превышать следующих величин (в мае. %).

Для сиропов с вином и соком    ±0,2

Для остальных сиропов   ±1,0

Отклонение по кислотности для всех сиропов 1,0 мл 1 н. раствора щелочи на 100 мл сиропа.

Стойкость сиропов для торговой сети при хранении их при температуре 20° С со дня отпуска должна быть не менее 20 сут.

УСЛОВИЯ ХРАНЕНИЯ

Сиропы для торговой сети должны храниться при температуре не ниже 2° С и не выше 12° С в сухих, хорошо вентилируемых помещениях.

  • Похожие материалы