На нашем интернет портале море информации по пищевой
и перерабатывающей промышленности, АПК и пищевой тематике
» » Питатели линии аэрозольтранспорта (1 часть)

Питатели линии аэрозольтранспорта (1 часть)

Питатели служат для загрузки муки в мукопроводы систем аэрозольтранспорта, находящихся под избыточным давлением, и создания необходимой концентрации аэросмеси для транспортирования. На линиях аэрозольтранспорта хлебопекарных предприятий наибольшее распространение получили роторные и шнековые питатели.
К устанавливаемым питателям предъявляются следующие требования: минимальные потери сжатого воздуха, подаваемого от воздуходувных машин, для транспортирования муки, непрерывная подача муки в необходимых количествах в мукопровод для транспортирования, минимальная стоимость, небольшая масса, малые габариты, простота устройства, надежность и удобство в эксплуатации; возможность регулирования количества подаваемой муки при минимальных расходах электроэнергии на привод питателя; максимальная экономичность при эксплуатации.
Выбор питателей, устанавливаемых на линиях аэрозольтранспорта, зависит от протяженности мукопровода, производительности линии подачи муки, наличия необходимой площади для установки питателя, непрерывности работы и частоты включений линий подачи муки, типа воздуходувных машин, установленных для подачи воздуха к питателям, параметров воздуха, подаваемого от воздуходувных машин.
При эксплуатации роторных питателей потери воздуха больше, чем при эксплуатации шнековых, и по мере повышения его давления потери увеличиваются. При установке роторных питателей непосредственно под емкостями для хранения муки выходящий из Питателей воздух проходит в емкости и насыщает муку. Мука в Разжиженном состоянии поступает в питатели, и дополнительно на ее разжижение требуется меньшее количество воздуха, поступающего в питатель, этим уменьшаются потери сжатого воздуха. Шнековые питатели необходимо устанавливать тогда, когда муку по дают на большие расстояния, например, для подачи непосредственно из мукомольных предприятий на хлебозаводы по мукопроводам протяженностью 80—150 м и более.
Роторные питатели. В складах бестарного хранения муки, запроектированных и введенных в эксплуатацию ранее, нашли применение питатели марки ХПК. Питатель, редуктор и электродвигатель установлены на чугунной плите, которая крепится к фундаменту при помощи крепежных болтов. В нижней части питателя со стороны редуктора, расположен ввод сжатого воздуха, под корпусом — смесительная камера, которая заканчивается выходным патрубком. В горизонтально расположенном цилиндрическом корпусе на валу вращается ротор, имеющий шёсть крыльев. В плоскостях крыльев, соприкасающихся с цилиндром, имеются пазы,  которых расположены подпружиненные уплотнительные пластины в радиальных и торцевых направлениях. С торцов корпус закрыт крышками, в центральные отверстия их впрессованы подшипники. В них вращается вал ротора.
В верхней части корпуса имеется прямоугольное отверстие для подачи муки в питатель. При вращении ротора мука подхватывается его лопастями и направляется в нижнюю часть корпуса — смесительную камеру, куда подается сжатый воздух давлением 0,3—0,8 кгс/см2 (3*104—8*104 Па). Воздух смешивается с мукой и уносит ее в мукопровод, присоединенный к выходному патрубку питателя. Производительность этого питателя 3,5—6,6 т/ч при частоте вращения 12 об/мин.
Перед монтажом питателя необходимо произвести его ревизию набить подшипники консистентной смазкой. После установки питателя на место и присоединения пневмопровода и мукопровода прокручивают питатель вручную и проверяют, нет ли залеганий уплотнительных пластин. Перекрывают выход воздуха из мукопровода и подают воздух от воздуходувных машин к питателю под давлением 0,3—0,5 ат (3*104—5*104 Па) и на ощупь проверяют выход воздуха через питатель. При сильном выходе воздуха через зазоры у торцевых крышек подтягивают болтами последние и прокручивают ротор вручную, опять проверяя выход воздуха. Контролируют натяжение ремней, заземление и крепление кожуха на клиноременной передаче, заливают в редуктор масло.
Питатель включают в работу на холостом ходу на 2—3 ч. После приработки на холостом ходу проверяют работу питателя при подаче воздуха и при необходимости подтягивают торцевые крышки. Во время работы питателя убеждаются в том, что в пневмопроводе достаточное давление воздуха (по манометру, установленному на пневмопроводе до питателя). Открывают вентиль на пневмопроводе и подают сжатый воздух. Включают в  работу питатель и подают муку  к нему.
При остановке работы линии аэрозольтранспорта сначала прекращают подачу муки к питателю, а потом останавливают питатель. Продувают питатель и мукопровод сжатым воздухом в течение 1—4 мин (в зависимости от длины мукопровода) и прекращают подачу сжатого воздуха. При эксплуатации питателя необходимо раз в шесть месяцев менять консистентную смазку подшипников. При увеличении потерь воздуха проверяют уплотнительные пластины, подтягивают болты торцевых крышек питателя.
Устройство и принцип работы крыльчатого питателя Х-40 аналогичны питателю ХПК, но в отличие от последнего в боковой стенке корпуса имеется отверстие для выброса при вращении сжатого воздуха из карманов ротора через устанавливаемый фильтр в атмосферу. Загрузочная воронка имеет ребра, что способствует лучшему удержанию уплотнительных пластин, проходящих через загрузочное отверстие при вращении.
Шлюзовый питатель ЦНИИХПа состоит из литого горизонтального цилиндрического корпуса и вращающегося в нем ротора с 12 ячейками глубиной 27,5 мм общей емкостью 5 л. Ячейки расположены под углом 7—10° к образующей ротора. Корпус закрыт с обеих сторон торцевыми крышками, имеющими специальные стойки, в которые впрессованы подшипники вала ротора. В теле крышек расположены сальники, препятствующие выбиванию воздуха и муки через зазоры.
Сжатый воздух для транспортирования муки подается от подводящего пневмопровода в питатель и проходит через отверстия, расположенные под углом 45° к образующей в перегородке нижней камеры корпуса. Питатель приводится во вращение электродвигателем мощностью 0,6—1 кВт через редуктор и ценную передачу. Производительность питателя 3 т/ч при коэффициенте заполнения ячеек 0,43—0,48 и частоте вращения ротора 7 об/мин. Питатель имеет большие утечки воздуха.
Роторный питатель М-122, разработанный ВНИИХПом, является усовершенствованным питателем М-116. Питатель имеет корпус и крышку, отлитые из серого чугуна. Сварной ротор вращается в подшипниках, запрессованных в торцевых крышках, (в которых также установлены нажимные втулки с сальниковыми уплотнителями. Нижняя часть корпуса, огражденная сверху лопастями ротора, образует камеру, соединяющую между собой патрубок для подвода сжатого воздуха и патрубок для выхода аэрозоли в мукопровод. В верхней части корпуса расположен загрузочный люк с фланцем для присоединения питателя к бункеру или течке.
Привод питателя состоит из электродвигателя, червячного редуктора РЧН-120, вариатора скоростей и цепной передачи. Установленным вариатором скорости питатель М-122 отличается от питателя М-116. Питатель с приводом закреплены на одной сварной раме. Вариатор скорости позволяет плавно изменять число оборотов ротора, изменяя производительность питателя, и этим можно регулировать дозировку муки, подаваемой в линию аэрозольтранспорта. При эксплуатации смазку подшипников ротора  вариатора производят набивкой солидолом УСС-2 один раз в шесть месяцев. Для смазки редуктора заливают масло (автол 10) один  раз в три месяца.
Пуск, наладка, регулировка питателя М-122 такие же, каш других роторных питателей. Недостатком его является большая утечка воздуха при работе.
Питатели М-122 выпускаются также в подвесном исполнении, что дает возможность монтировать их непосредственно под выгрузочным отверстием емкости. При этом утечки воздуха из питателя используются для аэрирования муки, вытекающей из емкости.
  • Похожие материалы
    • Газодувки 1А21-50- АО (часть 2)

      Газодувки 1А21-50- АО (часть 2)
      28-07-2013
      Разбирают газодувку только для ремонта. Перед разборкой отключают электродвигатель от питания. При разборке обращают внимание на детали, которые изнашиваются при работе:
    • Звуковые сопла

      Звуковые сопла
      25-07-2013
      При установке компрессоров для обеспечения воздухом питателей линий аэрозольтранопорта часто на одной ,подающей пневматической магистрали устанавливают на параллельную
    • Оборудование, вырабатывающее сжатый воздух для

      Оборудование, вырабатывающее сжатый воздух для аэрозольтранспорта муки
      07-07-2013
      Для получения сжатого воздуха, необходимого для транспортирования муки при помощи аэрозольтранспорта в складских помещениях и на основное производство, применяют
    • Питатели линии аэрозольтранспорта (2 часть)

      Питатели линии аэрозольтранспорта (2 часть)
      03-07-2013
      Шнековые питатели марки ПШМ. Их устанавливают на линиях аэрозольтранспорта с повышенным давлением воздуха для транспортирования муки и подачи ее на большие расстояния.
    • Мукоприемник марки ХМП с мешковыколачивателем

      Мукоприемник марки ХМП с мешковыколачивателем
      10-06-2013
      Мукоприемник с мешковыколачивателем (рис. 1) служит для приема муки из мешков, подачи ее в питатель аэрозольтранспорта и очистки мешков от мучной пыли. Устанавливают их