На нашем интернет портале море информации по пищевой
и перерабатывающей промышленности, АПК и пищевой тематике
» » Газодувки 1А21-50- АО (часть 2)

Газодувки 1А21-50- АО (часть 2)

Разбирают газодувку только для ремонта. Перед разборкой отключают электродвигатель от питания. При разборке обращают внимание на детали, которые изнашиваются при работе: шестерни, подшипники, манжеты, втулки.
Температура кожуха работающей газодувки, обдуваемой электродвигателем, может превышать температуру окружающего воздуха на 70° С. Как подтверждает опыт эксплуатации этих газодувок, на ряде хлебопекарных предприятий они могут работать в течение нескольких часов подряд, создавая давление в нагнетательных трубопроводах 0,5-0,6 кгс/см2 (50-60 кПа), производительностью 230-245 м3/ч. Температура нагнетаемого воздуха при этом повышается до 75° С. Температура масла смазки шестерен в течение работы газодувки повышается всего на несколько градусов. При повышении давления до 0,8 кгс/см2 (80 кПа) газодувка может нормально работать в течение 20-30 мин, но температура нагнетаемого воздуха повышается до 90° С при температуре всасываемого воздуха 23° С. Такие данные получены при испытаниях этих газодувок в производственных условиях на Курском хлебозаводе № 2.
Газодувка создает достаточное давление и обеспечивает достаточным количеством воздуха систему аэрозольтранспорта на хлебопекарных предприятиях для подачи муки по мукопроводам диаметром 75 мм на расстояние 40-50 м. Если мукопроводы хорошо отполированы, это расстояние может быть увеличено.
Газодувка имеет малые габариты, не требует большой производственной площади для установки и обслуживания, может устанавливаться в непосредственной близости у питателя и под емкостями для хранения муки. Простая по устройству, она не требует Постоянного надзора эксплуатационным персоналом в период работы, может иметь дистанционное управление, может обслуживаться дежурным персоналом основного производства.
При испытаниях этих газодувок в производственных условиях выло выявлено, что при установке их на последовательную работу для увеличения давления воздуха, подаваемого в линию аэрозольтранспорта, не получают желаемого результата по следующим причинам: первая газодувка, забирающая воздух из фильтра, работая Пез нагрузки, только в малой степени облегчает работу второй газодувки; давление после второй газодувки остается почти равным давлению одной работающей газодувки; такая последовательная работа двух газодувок объясняется тем, что по производительности засасываемого воздуха они равны между собой и перед всасыванием воздуха второй газодувкой не может создаваться подбор его первой газодувкой. Это же количество воздуха захватывается второй газодувкой. Для увеличения давления после второй газодувки необходимо, чтобы производительность первой превышала производительность второй.
В системах аэрсзольтранспорта желательно у каждого питателя устанавливать газодувку. Единовременную подачу сжатого воздуха к нескольким питателям от одного общего коллектора, На который работают несколько газодувок, устраивать нерационально по той причине, что при увеличении сопротивления в одном из мукопроводов воздух будет уходить по мукопроводу, где сопротивление меньше. В результате этого в мукопроводе с большим сопротивлением будут происходить завалы муки.
Регуляторы подачи воздуха типа звуковых сопел, устанавливаемые перед питателями при получении сжатого воздуха от компрессоров, не могут дать положительного результата при получении сжатого воздуха от газодувок по той причине» что напор, создаваемый газодувками, в значительной степени будет израсходован звуковых соплах.
После газодувки на нагнетательной стороне устанавливают: Предохранительный клапан, отрегулированный на необходимое Давление, манометр, задвижку. Газодувку лучше размещать на расстоянии 2-3 м от питателя, чтобы была возможность устаноить запорно-регулировочную арматуру, а выходящий из газодувки воздух с повышенной температурой, пройдя по этому трубопроводу, остывал.
При установке газодувок на параллельную работу в один коллектор   на нагнетательных трубопроводах от газодувок должны быть задвижки. На питательных трубах у питателей, также должны быть задвижки. Два питателя могут работать параллельно, только получая воздух от разных газодувок.
Коллектор выполняют из труб диаметром 150-200 мм. Установка нескольких газодувок для подачи воздуха через один коллектор имеет то преимущество, что меньшим числом газодувок можно обеспечить подачу сжатого воздуха к большему числу питателей. Для двух линий аэрозольтранспорта, работающих неединовременно, лучше присоединять две газодувки к одному коллектору длиной 1000-1500 мм. Такая установка газодувок обеспечит работу обеих линий аэрозольтранспорта при выходе из строя одной из газодувок.
По сравнению с газодувными машинами других конструкций, вырабатывающими сжатый воздух для систем аэрозольтранспорта, газодувки этого тина имеют ряд преимуществ: малогабаритность, простота устройства и обслуживания, малый расход электроэнергии на 1 м3 сжимаемого воздуха, минимальная общая стоимость затрат па 1 м3 воздуха, подаваемого к питателю, невысокая стоимость самих газодувок, арматуры и вспомогательного материала для их установки - все это обеспечивает широкое применение газодувок такого типа для систем аэрозольтранспорта на хлебопекарных предприятиях.
В помещениях, где установлены воздуходувные машины, должна быть вывешена инструкция по безопасному обслуживании? воздуходувных установок, сосудов, работающих под давлением, и воздуховодов. Обслуживающий персонал обязан знать и выполнять правила обслуживания, предусмотренные инструкцией.
  • Похожие материалы
    • Улучшение работы компрессора ВУ 6/4

      Улучшение работы компрессора ВУ 6/4
      29-07-2013
      При работе компрессора расход масла для смазки превышает гарантированную заводом-изготовителем норму - 45 г/ч. Происходит это в результате прорыва сжатого воздуха в
    • Газодувки 1А21-50- АО (часть 1)

      Газодувки 1А21-50- АО (часть 1)
      28-07-2013
      Газодувка 1А21-50-АО (рис. 1) - это воздуходувная машина объемного действия с двумя поршнями одинакового профиля, синхронно вращающимися на параллельных валах. Эта
    • Звуковые сопла

      Звуковые сопла
      25-07-2013
      При установке компрессоров для обеспечения воздухом питателей линий аэрозольтранопорта часто на одной ,подающей пневматической магистрали устанавливают на параллельную
    • Оборудование, вырабатывающее сжатый воздух для

      Оборудование, вырабатывающее сжатый воздух для аэрозольтранспорта муки
      07-07-2013
      Для получения сжатого воздуха, необходимого для транспортирования муки при помощи аэрозольтранспорта в складских помещениях и на основное производство, применяют
    • Питатели линии аэрозольтранспорта (1 часть)

      Питатели линии аэрозольтранспорта (1 часть)
      03-07-2013
      Питатели служат для загрузки муки в мукопроводы систем аэрозольтранспорта, находящихся под избыточным давлением, и создания необходимой концентрации аэросмеси для