На нашем интернет портале море информации по пищевой
и перерабатывающей промышленности, АПК и пищевой тематике
» » Хвостикоулавливатели. Устройство, монтаж, обслуживание и ремонт

Хвостикоулавливатели. Устройство, монтаж, обслуживание и ремонт

Чтобы отделить от транспортерной воды, отсепарированной через отверстия между дисками водоотделителя, унесенные твердые примеси, ботву, траву, обломки свеклы и хвостики, устанавливают хвостикоулавливатели РХК-ЗМ или РХ-6.
Устройство. Хвостикоулавливатель РХ-6 (рис. 1) представляет собой корытообразный корпус с ситчатым днищем, в котором на двух подшипниках установлен шестигранный ротор 7 из продольных угловых планок с закрепленными загребательными лопастями 1 из транспортерной ленты.
В корпусе имеются подводящий лоток 6, отводной патрубок и выбрасывающий лоток 8. Для приведения во вращение ротора служат электродвигатель и редуктор, жестко соединенные пальчатой муфтой с валом.
 
Рис. 1. Хвостикоулавливатель РХ-6:
1 — загребательные лопасти; 2 — электродвигатель; 3 — редуктор; 4 — корпус; 5 — отводной патрубок; 6 — подводящий лоток; 7 —ротор; 8 — выбрасывающий лоток; 9 — ситчатое днище

Хвостикоулавливатель устанавливается в моечном отделении на металлоконструкции из швеллера, обеспечивая достаточный уклон потоку транспортерной и моечной воды, отделяемой водоотделителями до и после мойки. Обычно устанавливаются параллельно два хвостикоулавливателя для обеспечения постоянного улавливания примесей даже при остановке одной машины на профилактический ремонт.
Хвостикоулавливатель РХК-ЗМ по конструкции аналогичен хвостико улавливателю РХ-6.
Техническая характеристика хвостикоулавливателей


Монтаж. Хвостикоулавливатель поступает на завод в собранном виде.
Перед монтажом осматривают подшипники, сварные соединения ротора, днища и корпуса.
Над хвостикоулавливателем устанавливают тельфер грузоподъемностью 3 т для выполнения монтажа, ремонта, замены отдельных узлов или всей машины. Если хвостикоулавливатель размещают под полом 2-го этажа, необходимо предусмотреть монтажный проем.
После установки хвостикоулавливателя изготовляют лопасти из нежесткой транспортерной ленты и закрепляют их по две штуки на планках так, чтобы по окружности ротора они образовывали винтовую линию, перекрывали всю длину сита и скользили по ситу подпружиненными. Проверяют горизонтальность вала, соосность его с дном и прокручивают вхолостую.
Обслуживание. При эксплуатации хвостикоулавливателя в первую очередь обращают внимание на равномерность распределения воды по длине корыта и очистку лопастями ситчатого днища. Периодически заменяют транспортерную ленту лопастей, которая изнашивается при трении о сито.
Ремонт. В ремонтный период после отмывки и очистки деталей хвостикоулавливателя от производственной грязи производят ревизию подшипников, заменяют ленту лопастей, осматривают сварные соединения деталей и устраняют выявленные ослабления или нарушения.
Восстанавливают оградительные щиты. Заменяют изношенные участки подводящих и отводящих лотков и труб и ситчатого днища.
Редуктор и электродвигатель ремонтируют в установленном порядке.
  • Похожие материалы