На нашем интернет портале море информации по пищевой
и перерабатывающей промышленности, АПК и пищевой тематике
» » Особенности компоновки пневмотранспортных сетей крупозаводов и зерноочистительных отделений мельниц

Особенности компоновки пневмотранспортных сетей крупозаводов и зерноочистительных отделений мельниц

пневмотранспортпневмотранспорт
Перед проектированием пневматического транспорта на крупозаводах и в зерноочистительных отделениях мельниц необходимо с соблюдением действующих норм пересмотреть схемы технологического процесса предприятия, с целью их упрощения и возможного устранения излишних подъемов, для чего можно пойти и на некоторую перестановку технологического и прочего оборудования.

Практика эксплуатации показывает, что в ряде случаев при наличии пневмотранспорта с пневматической сепарацией, без нарушения качества процесса в технологические схемы, можно внести некоторые изменения:

сократить количество машин, в которых воздух служит рабочим агентом, применяемых для выделения из массы зерна пыли и легких примесей;

исключить обоечные машины со стальными цилиндрами, служащие для очистки поверхности зерна от пыли и грязи, растирания комочков земли и частичного удаления бородок;

сократить число пропусков зерна через обоечные машины с абразивными цилиндрами;

установить вместо громоздких сепараторов обычного типа специальные, выпускаемые ныне промышленностью для предприятий с пневмотранспортом;

убрать некоторое вентиляционное оборудование (фильтру, вентиляторы, циклоны и пр.), присоединив впоследствии нуждающиеся в аспирации машины к сетям пневматического транспорта.

Подобные изменения схемы позволяют не только высвободить место для пневмотранспортного оборудования, но и, добавив нужные машины, увеличить производительность предприятия и улучшить условия производства. Общие основные принципы компоновки пневмосетей остаются в силе и в этом случае. Однако придерживаться их здесь значительно труднее, чем в сетях размольного отделения, так как какая-либо система в расположении технологического оборудования в таких цехах, как правило, отсутствует (некоторое исключение составляет расположение шелушильных машин на крупозаводах.)

Это обстоятельство не всегда позволяет расположить стояки и пневмосепараторы с отделителями правильными рядами, как это делают в сетях размольных отделений, что усложняет конфигурацию и увеличивает протяженность воздуховодов.

Поскольку укорачивать отдельные стояки не имеет смысла с точки зрения расчета сетей и удобства обслуживания приемников, так как нагрузка на них почти одинакова, то рекомендуется все же стремиться к размещению материалопроводов правильными рядами без излишних их изгибов, что достигается в результате рационального подвода самотечных труб.

Пневмосепараторы в сетях этих цехов применяют только там, где они требуются по схеме технологического процесса для выделения примесей, так как они гораздо дороже, занимают больше места и более энергоемки, чем отделители. Совершенно излишне ставить пневмосепараторы на отходах или готовой продукции, т. е. в тех местах, где они будут работать как обычные отделители. Осторожно их можно рекомендовать и для продуктов, легко подвергающихся дроблению.

Если для вывода зерна из пневмосепараторов применяют клапаны и если позволяет высота помещения, то их монтируют на специальных подставках высотой около 1 м. Пневмосепараторы можно также располагать и на помостах для головок норий.

При недостатке места по площади пневмосепараторы группируют по парам впритык один к другому, предусмотрев вывод управления регулирующими устройствами их в разные стороны. Между такими парами пневмосепараторов нужно оставлять нормальные проходы.

Все остальное оборудование пневмоустановок следует стремиться разместить на верхнем этаже, в крайнем случае на двух верхних этажах; лишь вентиляторы высокого давления можно опустить на нижние этажи.

Сборные воздуховоды установок имеют такие же формы, как и в размольном отделении, реже — другие, отвечающие конкретным требованиям размещения пневмооборудования.

Некоторой особенностью пневмосетей крупозаводов и зерноочистительных отделений мельниц является наличие в их составе воздуховодов, при помощи которых аспирируют технологическое оборудование, что предопределяет для них и основной тип приемного устройства.

Так как нагрузка на основную массу матерналопроводов этих сетей почти одинакова и близка к расчетной производительности предприятия, то и количества воздуха, перемещаемого в них, вполне достаточно для надежной аспирации, проектируемой общепринятыми методами.

Жалобы на плохую работу аспирационных сетей, присоединяемых к стоякам, и даже попытки замены их обычными неосновательны и возникают только в тех случаях, когда сети неудачно спроектированы п неправильно обслуживаются. Кстати, именно по этим причинам пневматический транспорт в некоторых случаях работает неэффективно.

Что касается количества матерналопроводов, объединяемых в отдельные сети, то ограниченные возможности воздуходувных машин в сочетании со значительными, как правило, нагрузками на стояки вынуждают уменьшать число их в одной сети до 6—8 и даже менее (на предприятиях большой производительности). Необходимо учитывать и то, что стояки, обслуживающие оборудование, расположенное до и после закромов, для отволаживания, крайне желательно объединять в самостоятельные сети.

Заканчивая краткое рассмотрение основ проектирования, следует заметить, что приведенные рекомендации отнюдь не претендуют на полноту и законченность, а должны пополняться и уточняться все расширяющейся практикой применения пневмотранспорта.
    • Дозатор опары
      Дозатор опары
      12-07-2017
      Дозатор опары предназначен для непрерывной подачи выброженной опары из бродильного аппарата (корыта) Х-23 аг- . регата ХТР во вторую тестомесильную машину Х-12Д через
  • Похожие материалы