На нашем интернет портале море информации по пищевой
и перерабатывающей промышленности, АПК и пищевой тематике
» » Контейнерный способ транспортирования муки

Контейнерный способ транспортирования муки

С 1970 г. на Красногорском хлебозаводе Управления хлебопекарной промышленности Мособлисполкома работает первая опытная установка транспортирования муки в контейнерах, разработанная во Всесоюзном научно-исследовательском институте зерна (ВНИИЗ). Установка укомплектована оборудованием для механизированного приема, хранения и разгрузки контейнеров, которое включает кран-балку, кран-штабелер с захватными вилами и разгрузчик.

Наполненные мукой контейнеры доставляют с мельницы бортовым автотранспортом на хлебопекарное предприятие либо железнодорожной платформой на реализационную базу, а оттуда бортовым автотранспортом на хлебозавод.

Контейнеры разгружаются с помощью крана, тельфера или вилочного погрузчика. На Красногорском хлебозаводе эта операция производится с помощью крана-штабелера и захватных вил. Снятый с бортового автомобиля контейнер устанавливается либо для временного хранения внутри склада, либо на специально обведенную площадку в 1—2 яруса. Оттуда контейнер этим же краном-штабелером устанавливается в разгрузочное устройство, которое представляет собой вращающийся барабан, внутри которого с боковой стороны входит контейнер с предварительно открытыми замками крышки выпускного люка. Закрепление контейнера в барабане производится ручкой поворота упорного клапана. Барабан разгрузчика вместе с установленным в нем контейнером поворачивается на 135°, после чего начинается свободное истечение муки в воронку завальной ямы, откуда мука с помощью шнеков и норий поступает на производство.

Частота вращения барабана 1 об/мин. Для обеспечения полного опорожнения контейнера в конце цикла разгрузки на 2—3 с включают вибратор.

На рис. 1 кран-штабелер заменен электропогрузчиком.

 

Схема контейнерной перевозки, приема и хранения муки

Рис. 1 Схема контейнерной перевозки, приема и хранения муки: 1 — контейнер для муки; 2 — электропогрузчик; 3 — весы платформенные циферблатные; 4 — склад; 5 — опрокидыватель контейнеров

 

Схемы бестарных установок в новых типовых проектах хлебопекарных предприятий

В 1975 г. начали действовать новые типовые проекты хлебозаводов, разработанные головным проектным институтом «Гипропищепром». Суточная мощность их 30, 45, 65 и 135 т. Доставка муки на хлебозавод предусматривается бестарным способом с помощью аэрозольтранспорта.

Общим решением для всех заводов является применение индивидуальных трубопроводов для загрузки, идущих от каждого бункера на приемный щиток. Такие решения значительно упрощают работу схемы. Во всех проектах предусматривается установка шлюзовых питателей марки М-122м под каждым бункером. Каждая группа бункеров с помощью двухпозиционных переключателей М-125 или М-126 объединяется в одну транспортную линию, по которой мука поступает в производственные линии через просеиватель типа «Бурат» и далее взвешивается на автоматических весах марки ДМП-100.

Отличительной чертой новых типовых проектов является применение в качестве генераторов сжатого воздуха газодувок (воздуходувок) марки А1 -22-80 вместо ранее используемых компрессоров Ереванского завода.

На хлебозаводе мощностью 30 т/сут можно устанавливать в два ряда восемь бункеров А1-ХБУ-39 емкостью 44,6 м3 каждый. Для хлебозавода мощностью 45 т/сут рекомендуются бункера марки ХЕ-160а, а для хлебозавода мощностью 45 т/сут с цехом кондитерских изделий 3 т/сут — бункера марки М-111 с двумя дополнительными секциями общей емкостью 33,5 м3 каждый. Для хлебозавода мощностью 65 т/сут с цехом кондитерских изделий 3 т/сут предусматривается использовать в качестве складских бункеров бункера марки ХЕ-160а вместимостью 29,1 т в количестве 111 шт. И, наконец, на хлебозаводе мощностью 135 т/сут рекомендуется устанавливать в три ряда девять складских бункеров новой конструкции марки ХЕ-233 емкостью по 105 м3.

Новыми типовыми проектами предусмотрено тензометрическое взвешивание муки, а также установка на территории завода автомобильных весов марки АЦ-30 грузоподъемностью 30 т.

  • Похожие материалы