На нашем интернет портале море информации по пищевой
и перерабатывающей промышленности, АПК и пищевой тематике
» » Контейнерный метод хранения и перевозки хлеба

Контейнерный метод хранения и перевозки хлеба

Он является одним из наиболее прогрессивных методов как хранения готовой продукции, так и ее перевозки.

Рассмотрим три схемы с использованием этого метода, которые внедрены и эксплуатируются на различных хлебопекарных предприятиях страны.

Серпуховская схема.Она была разработана работниками хлебокомбината, торговли и транспорта совместно и внедрена на трех хлебозаводах Серпуховского хлебокомбината.

В отличие от других схема предназначена для механизации процессов как на хлебозаводе, так и на транспорте и в магазине.

Работа схемы заключается в следующем. Готовую продукцию с циркуляционных столов вручную укладывают в лотки. Заполненные лотки вручную размещают на направляющих специального контейнера, который после загрузки пломбируют и перемещают в хлебохранилище. Здесь контейнер хранится до момента его загрузки в контейнеровоз. Перевозка контейнеров в магазины осуществляется автомобилем ГАЭ-53, оборудованным краном для погрузки и разгрузки контейнеров на платформу автомашины. Готовый к отправке контейнер вручную выкатывают на рампу экспедиции. Здесь водитель осуществляет погрузку контейнера на борт контейнеровоза, где контейнер размещается в специальной ячейке на платформе. Закончив погрузку всех контейнеров, водитель доставляет

последние к разгрузочной площадке магазина. Здесь он сгружает с помощью собственного крана необходимое число контейнеров с хлебом, которые закатывают в торговый зал магазина и устанавливают в специально оборудованных нишах, выполняя роль торгового прилавка. Таким образом, готовая продукция попадает прямо в руки покупателя.

Контейнер предназначен для хранения, перевозки и торговли хлебом в магазинах самообслуживания. Он загружается с двух сторон лотками—по восемь на каждую сторону. Общая вместимость контейнера 16 лотков примерно на 200 кг хлеба. Он состоит из каркаса, облицованного алюминием и утепленного изнутри тесом и фанерой. Контейнер для создания необходимых условий при хранении и для должного санитарного состояния, а также для учета закрывается дверцами. К боковым стенкам каркаса внутри его крепятся угольники для лотков. Контейнер установлен на колесики.

Контейнеровоз представляет собой автомашину на базе шасси ГАЗ-53, приспособленную для перевозки контейнеров. Па специально оборудованной платформе машины устанавливается 6 контейнеров, которые загружаются и снимаются с автомобиля с помощью гидравлического подъемного крана, расположенного в центре кузова машины.

Способ контейнерных перевозок хлебобулочных изделий нашел применение во многих городах страны. Различие наблюдается в конструкциях контейнера и контейнеровоза.

Работники промышленности совместно с работниками торговли и транспорта, убедившись в прогрессивности этого способа, продолжают развивать и совершенствовать его, улучшая схему и конструкцию оборудования.

Рассмотрим еще одну идентичную схему, которая начинает внедряться на хлебопекарных предприятиях Средней Азии и Казахстана, в Харькове, Ростове и других городах.

Фрунзенская схема(рис. 1). Она представляет собой также контейнерный способ хранения и перевозки хлеба. Этот способ внедрен на хлебопекарных предприятиях Фрунзе, а сейчас распространен во многих других местах. Во Фрунзе более 50% хлеба поставляется в контейнерах.

Фрунзенская схема несколько отличается от серпуховской тем, что здесь применена машина не с гидравлическим краном, а с грузоподъемным бортом. Контейнеры, используемые на хлебозаводе как лотковые вагонетки, загружают вручную и подают для погрузки в автохлебовоз. Погрузку осуществляет водитель машины с помощью грузоподъемного заднего борта, опускающегося тросовой системой до уровня пола, после чего водитёль закатывает контейнер на борт. Борт поднимается вместе с контейнером до уровня пола кузова машины. Таким способом поднимаются в кузов семь контейнеров. В кузове все контейнеры закрепляют с помощью цепи или троса. Борт поднимается и устанавливается в положение для транспортирования машины. Таким образом хлеб доставляется в магазин. Прибыв в магазин, водитель подключает двигатель привода грузоподъемного борта машины в штепсельный разъем трехфазного тока и производит выгрузку контейнеров. Затем он вручную закатывает их в подсобное помещение магазина или прямо в торговый зал (в специальную нишу) и забирает порожние контейнеры для доставки их на хлебозавод. В магазине самообслуживания покупатели берут хлеб непосредственно с полок контейнера.

Контейнер, используемый в этой схеме, представляет собой металлический каркас с шестью рядами направляющих для лотков. Контейнер устанавливается на две пары колес для перемещения по полу. Для улучшения маневренности одна пара колес выполнена поворотными.

Фрунзенский (контейнерный) способ механизации экспедиционных работ

Рис 1. Фрунзенский (контейнерный) способ механизации экспедиционных работ: а — погрузка контейнеров с продукцией; б — разгрузка

 

Для различного ассортимента хлебобулочных изделий число полок в контейнере может изменяться от четырех до девяти. Размеры контейнера 714Х Х564Х1180 мм, масса около 60 кг, емкость 14 лотков, максимальная полезная емкость по формовому хлебу примерно 220 кг.

Автохлебовоз представляет собой специальный кузов-фургон, установленный на шасси автомашины ГАЗ-52А. Задний борт кузова оснащен грузоподъемным устройством и снабжен одностворчатой дверью. Пол кузова обшит листовым железом 0,6—0,7 мм. Боковые стенки снабжены деревянными буферами для крепления контейнеров и предотвращения повреждений стенок и контейнеров при транспортировке в пути.

Грузоподъемный борт представляет собой металлическую конструкцию рамного типа, способную перемещаться вверх и вниз по вертикальным направляющим, установленным с задней стороны кузова. Грузоподъемный борт снабжен откидывающейся металлической площадкой площадью порядка 2 м2. Перемещение грузоподъемного борта осуществляется с помощью блочно-тросовой системы. В качестве привода использован смонтированный на раме автомашины электротельфер ЛМИ грузоподъемностью 0,5 т. Скорость подъема площадки около 10 м/мин. Длительность подъема груза от поверхности земли до уровня пола кузова около 4,5 с. Управление работой грузоподъемного борта осуществляется с кнопочных пультов, установленных снаружи на задней стенке кузова.

Эти машины с грузоподъемным бортом изготовлены по чертежам КБ Минпищепрома Киргизской ССР местным автотранспортным предприятием.

Следует отметить, что в настоящее время автомашины с грузоподъемным бортом выпускаются серийно многими автотранспортньми предприятиями.

 

Автомобиль-контейнеровоз

Рис. 2. Автомобиль-контейнеровоз

 

На рис. 2 показана такая машина, используемая для этих целей в Эстонской ССР.

Хлебные магазины, принимающие хлеб в контейнерах, большого переоборудования не претерпели. Их приспособление к данному методу заключалось в расширении в некоторых торговых точках дверных проемов для прохождения контейнеров, выравнивании полов подсобных помещений и торгового зала. Все магазины, принимающие контейнеры, оборудованы снаружи штепсельными разъемами трехфазного тока.

По расчетам экономической эффективности все затраты на оборудование по этой системе окупаются за 8 мес.

Данная схема позволила значительно облегчить труд при загрузке и разгрузке автомашины как на хлебозаводе, так и в торговой сети.

Схема ВНИИторгмаша. Этот институт в 1974—1975 гг. разработал контейнер для хлеба (рис. 3), который проходит эксплуатационную проверку в торговой сети Москвы. Контейнер предназначается в первую очередь для безлотковой и бесперекладочной транспортировки хлебобулочных изделий, а также для хранения и продажи их непосредственно из контейнера и является основным элементом комплексной механизации работ для сквозной доставки продукции от места производства до потребителя

Контейнер представляет собой каркас, закрытый со всех сторон, перемещающийся при помощи двух поворотных и двух неподвижных колес, прикрепленных к нижней раме. Он отличается тем, что крыша его имеет радиальную форму, загрузочный проем контейнера закрывается шторкой, убирающейся в пределах габаритных размеров под крышу. Контейнер не имеет дверей и механизмов для их открывания и не требует свободной площади перед ним при открывании загрузочного проема.

Облицовка сделана внутри каркаса, в контейнере предусмотрены переставляемые полкодержатели для укладки на них полок вместо лотков. Глубина контейнера принята 450 мм (по наименьшему размеру малого лотка), что позволяет забирать изделия из него с помощью вилки. В верхней части контейнера предусмотрены закрывающиеся жалюзи. В контейнере предусмотрена возможность пломбирования.

Контейнеры этой конструкции транспортируются на автомобилях с грузоопускающимся бортом.

Указанный контейнер заменяет применяемые отдельно при транспортировке изделий лотки, вагонетки, стеллажи на хлебозаводах, передвижные этажерки или стеллажи в магазинах, торговые прилавки в магазинах.

В 1976 г. эти контейнеры будут проходить производственно-торговую проверку в магазинах Мосхлебторга.

В дальнейшем ВНИИторгмашем будет разработана схема механизированной загрузки указанных контейнеров изделиями на хлебозаводе, что является узким местом этого способа.

На основании изложенного можно сделать следующие выводы. Ленинградский лотково-стопочный метод позволяет устранить ручной труд по загрузке лотков и их транспортировке до автомашины. Кроме того, операция укладки хлеба в лотки производится на большом расстоянии от печей.

В результате внедрения серпуховского, фрунзенского способов хранения и перевозки хлеба в контейнерам механизируются операции по погрузке хлеба в автомашину и выгрузке из нее, при этом значительно сокращается время на погрузку и разгрузку, ликвидируется труд по разгрузке в торговой сети.

Контейнер для хлеба

Рис. 3. Контейнер для хлеба

Рассмотренные выше схемы механизации экспедиционных работ не решают в комплексе механизации всех ручных процессов в хлебохранилищах и экспедициях, в особенности процесса укладки хлеба в лотки. Поэтому особый интерес представляет комплексная механизация работ в хлебохранилищах и экспедициях ряда ленинградских хлебозаводов, выполненная по схеме, разработанной УкрНИИпродмашем. Только эта схема позволяет полностью механизировать все операции, начиная от укладки хлеба в лотки и кончая загрузкой контейнеров с хлебом в автохлебовозы.

В настоящее время Гипропищепром заканчивает разработку новых типовых проектов хлебопекарных предприятий, в том числе хлебозаводов на 135 и 65 т/сут. В них используется схема механизации экспедиционных работ, разработанная институтом «УкрНИИпродмаш».

Первая такая схема уже несколько лет успешно эксплуатируется на Ленинградском хлебозаводе № 11 кольцевой системы инж. Марсакова. Вторая схема внедрена также на ленинградских хлебозаводах № 12 с печами АЦХ и № 10 с кольцевыми печами.

    • Непрерывно действующие канальные печи
      Непрерывно действующие канальные печи
      13-02-2023
      В промышленном хлебопечении распространено несколько вариантов печей этого типа. Они рекомендуются для полумеханизированных и кустарных пекарен стационарного типа.
    Похожие материалы