На нашем интернет портале море информации по пищевой
и перерабатывающей промышленности, АПК и пищевой тематике
» » Схемы Казгипропищепрома для механизации работ в хлебохранилищах и экспедициях

Схемы Казгипропищепрома для механизации работ в хлебохранилищах и экспедициях

 Институтом «Казгипропищепром» в 1974—1975 гг. разработана новая схема механизации экспедиционных работ, которая также включает в себя элементы схемы УкрНИИпродмаша.

Эта схема разработана для хлебозаводов средней мощности в двух вариантах: для линий, производящих хлеб и хлебобулочные изделия, и для линий по производству мелкоштучных сдобных изделий.

Первый вариант (рис. 1 , а). Этим вариантом механизации экспедиционных работ предусматривается, чтобы хлебобулочные изделия после выпечки в ленточных печах сходили на лоток с углом наклона 15—18°, На таком лотке в отличие от круглых лотков хлеб не поворачивается, а скользит своей нижней плоскостью на транспортер. Для получения относительно равномерной подачи хлебобулочных изделий транспортер снабжен вариатором скорости ленты таким образом, чтобы после схода крайних изделий ряда на ленту начал уже поступать новый ряд изделий. Таким образом обеспечивается примерно одинаковая плотность потока.

За ленточным транспортером установлен винтовой спуск с поворотным носиком, который, отклоняясь то в одну, то в другую сторону, распределяет поток по длине лотка. Под винтовым спуском устанавливается хлебоукладочный агрегат конструкции УкрНИИпродмаша, изготавливаемый Белопольским машиностроительным заводом. На агрегате вручную укладывают любые хлебобулочные изделия.

Агрегат имеет два места укладки, в которые укладываются изделия на лотки. Агрегат автоматически вынимает лотки из контейнеров, подает их на верх, устанавливает их под эти рабочие места, а заполненные лотки загружают в контейнер.

При существующей конструкции укладка ведется на высоте 650 мм в две воронки, установленные над рабочими местами, глубина воронок 250 мм. Укладку можно производить только тогда, когда лотки стоят неподвижно, иначе изделия просыпятся между лотками при их передвижении. Слой изделий к началу перемещения лотков должен быть вы ровней.

Поэтому после получения агрегата от завода-изготовителя в неги необходимо внести некоторые изменения, существенно не влияющие на конструкцию, но обеспечивающие равномерную подачу лотков практически без зазор"а. Для этого изменяется конструкция каретки перемещения лотков и уменьшается ход упоров. Кроме того, для создания хороших условий обслуживания переносится коробка сборки (электрическая) и пульт управления. При такой механизации один человек без физической перегрузки в час может укладывать до 120 лотков круглого хлеба или 150 лотков с городской булкой.

Для установки и съема контейнеров с агрегата взамен схемы напольных транспортеров по схеме УкрНИИпродмаша и подачи контейнеров траверсной тележки с одной стороны и выдачи их на передаточную тележку с другой стороны в этой схеме устанавливается один поворотный круг н механизм установки контейнеров. Применение рычажной системы механизма установки обеспечивает точность установки контейнеров под агрегатом и строгую фиксацию низа контейнера.

Частота замены контейнеров под агрегатом колеблется от 13 мин для городских булок на печи ПХС-40 м до 30 мин для круглого хлеба на печи ПХС-25 м.

Такая частота дает возможность обслуживания всех поворотных кругов завода одним аккумуляторным электропогрузчиком.

Контейнер после заполнения хлебом в агрегате автоматически устанавливается на поворотный круг, который автоматически поворачивается на 180° и контейнер с пустыми лотками устанавливается под агрегат. Оператору электропогрузчика необходимо своевременно снять заполненный хлебом контейнер и установить на его место контейнер с порожними лотками.

\ранение контейнеров в хлебохранилище производится на отметке 0. 00. Так как контейнер имеет колеса, то возможна и ручная перестановка контейнеров.

Погрузка контейнеров в автомашины для отправки в торговую сеть предусматривает использование механизма стыковки, створчатых дверей и загрузочного конвейера конструкции УкрНИИпродмаша. Аналогичная конструкция предлагается и для разгрузки порожних контейнеров.

Эта схема механизации позволяет на одних и тех же печах в течение дня произвести выпечку разных изделий. При этом перестраивается лишь вариатор ленточного транспортера и меняется скорость подачи лотков вариатором хлебоукладочного агрегата.

Второй вариант (рис. 1, б). Он предназначен в основном для механизации экспедиционных работ на булочно-кондитерских комбинатах, вырабатывающих сдобные и булочные изделия, которые выпекаются на листах.

Для механизации экспедиционных работ на заводе с ленточными печами, на которых производится выпечка на листах, необходимо иметь ориентировочную установку листов на ленту печи и автоматизированный съем листов с ленты печи и передачи их на укладку.

Для ориентировочной установки на конце загрузки печи устанавливается специальное устройство равномерной укладки листов на под печи. Необходимо, чтобы три листа расположились параллельно одним рядом на ленте печи и чтобы между рядами листов было выдержано расстояние оО мм. Привод устройства осуществлен от барабана печи.

Па цепях устанавливаются указатели места установки листов на поду (флажки). Рабочий, укладывающий листы на ленту печи, должен ставить их таким образом, чтобы край листов соприкасался с указателем. При такой установке листы станут строго в ряд и при разгрузке с печи р.с,г попадут на одну люльку цепного люлечного конвейера.


Механизация экспедиционных работ по схеме Казгипропищепрома: а-при выработке мелкоштучных изделий; б - при выработке хлебобулочных изделий


Механизация экспедиционных работ по схеме Казгипропищепрома: а-при выработке мелкоштучных изделий; б - при выработке хлебобулочных изделий

Рис. 1. Механизация экспедиционных работ по схеме Казгипропищепрома: а-при выработке мелкоштучных изделий; б - при выработке хлебобулочных изделий

 


Этот люлечный подъемник предназначен для автоматического съема листов с ленты печи, их остывания и для подачи к агрегату ручной укладки хлебобулочных изделий. На разгрузочном конце печи над листами установлен легкий рычаг выключателя. При соприкасании полки листа с рычагом последний отклоняется и второй его конец заходит в паз бесконтактного датчика и как только лист полностью соскользнет с ленты печи через реле времени включается подъемник и люлька подхватывает

все три листа одного ряда и поднимает их вверх на один шаг. После поступления следующего ряда листов люльки подъемника поднимутся еще на один шаг. В нижней части подъемника листы переходят на короткий цепной конвейер, который подает листы непосредственно под руки укладчика. Листы пребывают на люлечном конвейере в течение 5 мин. Этого времени достаточно, чтобы листы остыли до 40°С и рабочий-укладчик мог брать их в руки, встряхивать лист и одним движением все содержимое листа высыпать на один лоток.

Пустой лист ставится на полку подвесного конвейера листов и отправляется на второй этаж к машине для очистки и смазки листов.

Далее второй вариант схемы работает идентично первому варианту.

В хлебохранилище работают два аккумуляторных погрузчика, один из которых в течение 10—11 мин снимает полные контейнеры и устанавливает пустые на поворотный круг. Второй электропогрузчик подвозит пустые контейнеры и отвозит заполненные на загрузочный конвейер или в хлебохранилище.

До приезда автомашины диспетчер через световое табло подает сигнал, что на загрузочный конвейер необходимо поставить хлебобулочные изделия в ассортименте в соответствии с заказом торговой сети.

Комплектовкой в хлебохранилище занимается один человек, который с помощью электропогрузчика устанавливает на загрузочный конвейер четыре контейнера с указанным ассортиментом. По приезде автомашины и выгрузки пустых контейнеров она ставится под погрузку. Для этого машина стыкуется, диспетчер открывает ворота, опускает переходный мостик на кузов и медленно заталкивает все четыре контейнера в машину.

Такова в принципе сущность схем механизации экспедиционных работ, разработанных Казгипропищепромом.

Основными особенностями этих схем является возможность механизации экспедиционных работ с любым ассортиментом хлебобулочных изделий, ликвидация напольных конвейеров по схеме УкрНИИпродмаша и возможность внедрения этих схем как на строящихся, так и на действующих предприятиях. Такая механизация экспедиционных работ несколько проще по конструкции и обслуживанию, а также меньше по стоимости по сравнению с полностью автоматизированным хлебохранилищем.

Указанная схема механизации экспедиционных работ Казгипропшцепрома использована при проектировании Астраханского БКК, хлебозавода в г. Зыряновске и на действующем Хлебозаводе № 5 в Алма-Ате.

В 1975 г. в соответствии с рекомендациями Всесоюзного семинара по механизации погрузочно-разгрузочных работ в хлебохранилищах и экспедициях хлебозаводов (Ленинград, 1974 г.) институту «Казгипропище- пром» поручена разработка указанных схем механизации работ в хлебохранилищах и экспедициях для типового проекта хлебозавод мощностью 65 т/сут.

Рассмотренные схемы механизации экспедиционных работ могут быть использованы на различных предприятиях хлебопекарной промышленности с учетом мощности предприятий, ассортимента выпускаемых изделий, планировки здания хлебозавода, имеющихся производственных площадей и наличия специализированного автотранспорта.

Внедрению указанных схем и разработке проекта должно предшествовать технико-экономическое обоснование целесообразности выбора той или иной схемы.

    • Тестомесильная машина ТПИ-1
      Тестомесильная машина ТПИ-1
      23-04-2017
      Машина ТПИ-1 предназначена для приготовления ржанопшеничного и пшеничного теста различных сортов, а также для замеса теста для бараночных изделий.
  • Похожие материалы