Для бестарной перевозки муки с мельниц на хлебопекарные предприятия применяют специально выпускаемые автомуковозы марки К-1040-Э. Они представляют собой полуприцеп, на котором установлены две цистерны цилиндрическо-сферической формы, каждая емкостью 6,4 м3, для перевозки муки с объемной массой 0,55 т/м3.
Транспортируется полуприцеп с цистернами при помощи тягача ЗИЛ-130В. В передней части полуприцепа имеется площадка для установки компрессора марки РК 6/1, обеспечивающего сжатым ,воздухом .цистерны для выгрузки из них муки при помощи аэрозольтранспорта. Максимальное рабочее давление в цистерне в период разгрузки 1,5 кгс/см2 (0,15МПа). Продолжительность разгрузки двух цистерн 20—25 мин. Загружают муку поочередно в цистерны при помощи течки, впускаемой в загрузочные люки цистерн. После наполнения люки закрываются герметической крышкой, имеющей запорное устройство. Разгрузка муки пневматическая.
Автомуковоз подвозит полуприцеп с цистернами к приемному щитку на расстояние 2,5—3,0 м.

Рис. 1. Присоединение разгрузочного рукава к мукопроводу щитка ХЦП:
1— мукопровод щитка; 2 — щиток ХЦП; 3 — разгрузочный рукав; 4 —мукопровод автомукозоза.
Водитель автомуковоза сообщает оператору склада бестарного хранения муки (или другому лицу, ответственному за прием муки) по телефону о сорте привезенной муки и запрашивает номер подающего мукопровода, к которому необходимо подключить разгрузочный рукав от автомуковоза. Разгрузочный рукав подключают к наконечнику разгрузочного устройства автомуковоза и наконечнику мукопровода в приемном щитке (рис. 1).

Рис.2. Воздухораспределитель:
1 — краны подачи воздуха к аэрируемому днищу; 2 — обратный клапан; 3— кран для сбрасывакия давления; 4 — манометры; 5 — краны подачи воздуха в верхнюю часть емкости; 6 — кран для отбора воздуха; 7 — кран подачи воздуха на поддув.
Электродвигатель компрессора РК-6/1 подключают к электросети предприятия через розетку, установленную в приемном щитке или в специальном щитке на стене здания. На воздухораспределителе открывают кран на .поддув воздуха в мукопровод, включают в работу компрессор и продувают линию подачи муки в емкость для хранения ее на складе предприятия. Убедившись, что линия свободна, кран поддува перекрывают и открывают кран подачи воздуха к аэроустройству и верхней крышке цистерны. Давление воздуха в цистерне повышается до 1,5 кгс/см2 (0,15МПа), что проверяют по манометру на воздухораспределителе (рис. 2). При достижении этого давления открывают край разгрузочного устройства для подачи муки в гибкий шланг и далее по мукопроводу в емкость. При необходимости для ускорения разгрузки подают воздух на поддув. При выгрузке муки давление воздуха в цистерне постепенно падает и при окончании разгрузки оно равно нулю.
Разгрузив одну цистерну, выключают компрессор, переключают краны и разгружают вторую цистерну. После разгрузки муки открывают полностью кран подачи воздуха на поддув, линия подачи муки продувается. Обесточивают компрессор автомуковоза путем выключения рубильника, отключают штепсельный разъем и кабель укладывают в шкаф. Отсоединяют разгрузочный рукав и закрепляют его с боковой стороны автомуковоза.

Рис. 3. Аэрируемое днище цистерны:
1 — бельтинг; 2 — конус; 3 — труба; 4 — запорное устройство.
При разгрузке муки из цистерны воздух, подаваемый в нижнее сферическое днище, попадает под бельтинг (рис. 3) и благодаря сопротивлению равномерно распределяется по его площади, аэрируя прилегающий слой муки. Воздух, подаваемый под верхнюю сферическую часть цистерны, совместно с воздухом, подаваемым для аэрации, повышаем давление внутри цистерны. Разжиженная воздухом мука под давлением поступает в конус над днищем и далее по трубе и рукаву — в мукопровод предприятия.
При выкачке муки из цистерн автомуковоза мука может не выходить по следующим причинам:
большая протяженность мукопроводов,
недостаточно хорошо прочищены или частично забиты мукой мукопроводы — перед пуском муки необходимо продуть или прочистить их;
большая концентрация аэросмеси — необходимо подавать больше воздуха на поддув во время разгрузки;
неполное открытие переключателей на линии подачи муки в емкость — необходимо проверить переключатели и полностью их открыть;
более гладкая и не имеет гофров — все это уменьшает сопротивление продвижению аэросмеси.
Перед присоединением шланга к штуцерам щитка проверяют внутреннюю поверхность его (она должна быть чистой), исправность шарнирного устройства, крючков и прокладочных резиновых колец. После присоединения шланга проверяют максимально возможную прямолинейность его. При образовании петель автомуковоз необходимо установить на более дальнее расстояние и проверить надежность затяжек захватов наконечников рукава. В период разгрузки муки следят за соединениями наконечников разгрузочного шланга с мукопроводами и при ослаблении их креплений производят затяжку.
В последнее время нашла применение более совершенная конструкция разгрузочного рукава марки М-127, имеющая надежное устройство для присоединения к мукопроводам.