Червячные редукторы марки РЧ
Для понижения числа оборотов при передаче вращения от электродвигателя к машинам получили распространение одноступенчатые редукторы марки РЧ. В корпус редуктора заливают машинное масло (1,1—2 кг) до уровня контрольного отверстия. При соединении муфты редуктора с агрегатом необходимо следить за тем, чтобы не было перекосов и смещений осей. Перед установкой редуктор необходимо очистить от загрязнений, снять смазку консервации, масляную ванну промыть керосином.
После установки и присоединения к электродвигателю заливают масло и производят обкатку редуктора вхолостую в течение 2 ч. Если в течение 1 ч температура масла не превышает 40° С и отсутствует шум, обкатку можно прекратить. Для приработки редуктор необходимо присоединить к машине, где он должен быть постоянно установлен, произвести приработку его без нагрузки в течение 2 ч, а потом увеличить нагрузку до установленной. При полной нагрузке приработка должна производиться в течение 2 ч. Температура масла при этом не должна превышать 85—90° С. В случае большого нагрева масла приработку редуктора нужно остановить, чтобы он остыл, затем его необходимо разобрать, устранить обнаруженные дефекты, собрать и произвести приработку повторно.
После приработки редуктор промывают керосином и заливают в «его свежее масло. При эксплуатации в редукторе необходимо постоянно поддерживать нормальный уровень масла. На протяжении 2—3 месяцев масло нужно менять два раза в месяц, при длительной эксплуатации — один раз в месяц. Перед сменой масла картер и подшипники промывают керосином. Температура подшипников в масляной ванне не должна превышать более чем на 50° С температуру окружающей среды.