Шнековые питатели марки ПШМ. Их устанавливают на линиях аэрозольтранспорта с повышенным давлением воздуха для транспортирования муки и подачи ее на большие расстояния.
Рис. 1. Шнековый питатель:
1 — электродвигатель; 2 — рама; 3 — муфта; 4 — корпус питателя; 5 — аэрокамера; 6 — шнек с переменным шагом; 7 — смотровое стекло.
Шнековый питатель (рис. 1) состоит из чугунного литого корпуса, горизонтального стального шнека с переменным шагом, смесительной камеры с пористым днищем, электродвигателя, рамы, упругой втулочно-пальцевой муфты. На раме крепится электродвигатель, корпус питателя, аэрокамера. Электродвигатель соединяется с валом питателя при помощи эластичной муфты. На валу находится пять витков шнека с переменным шагом, уменьшающимся в направлении аэрационной камеры. Первых два заборных витка имеют шаг 0,8D, а при напорных имеют соответственно шаг 0,7D, 0,6D и 0,5D (где D— диаметр шнека).
Шнек размещают в цилиндрическом корпусе. Зазор между шнеком и корпусом не должен превышать 0,5 мм. Вал вращается в подшипниках, установленных в корпусе питателя. Для предупреждения попадания муки в подшипники в корпусе установлены войлочные сальники с поджимом, а в крышках стакана — монтажные резиновые уплотнители. Сбоку в корпусе имеется люк для выгрузки инородных тел, попадающих в шнек с мукой. Вал не выходит за пределы корпуса питателя.
В верхней части корпуса питателя расположен приемный люк для транспортируемого материала. Цилиндрическая аэрокамера состоит из двух частей, разделенных шестислойным бельтингом. К нижней части аэрокамеры присоединен патрубок для подключения пневмопровода. Патрубок с фланцем, расположенным в верхней части, и аэрожелоб присоединяются к корпусу питателя.
При работе питателя мука поступает в приемный люк и, захватываясь заборными витками, продвигается в направлении аэрокамеры. Мука уплотняется из-за переменного шага шнека — на выходе, в патрубке аэрокамеры, образуется пробка. Мука, поступившая в аэрокамеру, подхватывается сжатым воздухом, прошедшим через бельтинг аэрокамеры, разрыхляется, в верхней части аэрокамеры происходит аэрация муки. В аэрированном состоянии мука выжимается в коническую часть аэрокамеры и в мукопровод. Через установленное смотровое стекло на мукопроводе просматривается продвижение муки.
Для уменьшения потерь воздуха в питателе необходимо, чтобы мука непрерывно подавалась полным сечением шнека. Давление воздуха влияет на энергоемкость питателя. С увеличением давления потребление электроэнергии электродвигателем увеличивается.
Шнековые питатели выпускаются трех марок. В складах бестарного хранения муки хлебопекарных предприятий получили наибольшее распространение питатели ПШМ-1 и ПШМ-2, соответственно производительностью 2—6 и 8—12 т/ч.
Перед пуском на холостом ходу необходимо произвести ревизию питателя. После ревизии шнек прокручивают вручную, он должен свободно вращаться. Проверяют смазку подшипников, плотность фланцевых соединений, исправность заземления. Затем включают питатель в работу на 10—15 мин. Убедившись в нормальной работе, питатель можно пустить под нагрузкой. Для этого проверяют, достаточно ли давление воздуха на подводящем к аэрокамере пневмопроводе, есть ли мука в агрегате, подающем муку в питатель. Включают подачу сжатого воздуха и муки в питатель. По смотровому стеклу контролируют подачу муки в мукопровод. Необходимо, чтобы питатель проработал под нагрузкой 2—3 ч. За это время регулируют необходимую производительность подачи Муки и оптимальное давление воздуха, поступающего в аэрокамеру.
При остановке питателя прекращают подачу муки, останавливают работу шнека, продувают мукопровод сжатым воздухом через аэрокамеру питателя и прекращают подачу сжатого воздуха.
При пробном пуске питателя под нагрузкой необходимо на .ощупь проверить нагрев корпуса шнека вблизи аэрокамеры (температура повышается с увеличением давления воздуха в аэрокамере и производительности питателя). По этой причине при пробном пуске под нагрузкой необходимо отрегулировать давление воздуха в аэрокамере до минимального, достаточного для транспортирования муки на расстояние, принятое в каждом отдельном случае. С повышением производительности питателя резко повышается потребляемая электродвигателем мощность.
После регулирования питателя под нагрузкой при пробном пуске его можно ставить на постоянную работу. При эксплуатации необходимо систематически очищать от пыли узлы и детали питателя, регулярно заполнять смазкой масленки и следить за смазкой узлов, проверять болтовые соединения, периодически открывать боковой люк в корпусе и очищать от инородных тел, если они попали вместе с мукой.
Кроме основных видов шнековых питателей, по особому заказу завод-изготовитель поставляет шнековые питатели с горизонтальным выходом продукта из аэрокамеры, что облегчает их установку под емкостями для хранения муки и в других местах, где ограничена установка питателей с вертикальным направлением движения муки от аэрокамеры.
Показатели затрат при подаче муки аэрозольтранспортам на расстояние 70 м с использованием различных питателей при давлении воздуха 0,5 кгс/см2 (5*104 Па) приведены ниже.
Как видно из приведенных данных, из-за больших потерь воз! духа в шлюзовых питателях экономическое преимущество имеют питатели марки ПШМ.
Явное преимущество имеют шнековые питатели при установке их вместо роторных под мукоприемниками ХМП. При такой установке экономится электроэнергия, высвобождаются грузчики, уменьшается продолжительность работы компрессорной установки, а следовательно, и занятость компрессорщика, снижается распыл муки, улучшаются санитарные условия в местах загрузки муки в приемник, уменьшается потребность производственной площади для складирования муки, поступающей в мешках.