Для очистки сжатого воздуха, выходящего из компрессора, от содержащегося в нем масла и воды и предупреждения дальнейшего укоса их в воздухосборник и трубопроводы за конечным воздухоохладителем внутри помещения устанавливают водомаслоотделитель.

Рис. 1. Масловодоотделители марки:
а — ОММ-50, ОММ-70, ОММ-80; б — OMM-100, ОММ-125, OMM-150, ОMM-200
В компрессорной для аэрозольтранспорта муки обычно устанавливают масловодоотделитель с внутренними перегородками марки ОММ-100 (рис. 1). Масло и вода отделяются в результате удара струи сжатого воздуха о внутренние стенки и перегородки. Это вызывает изменение направления движения воздуха, капель масла и воды, частичную конденсацию на стенках сосуда и стекания вниз. В нижней части масловодоотделителя имеется патрубок, изогнутый под углом 90° С и направленный к днищу сосуда, куда стекает конденсат. Находясь под давлением, конденсат выдавливается в трубопровод при открытии вентиля, установленного на дренажной трубе.
Масловодоотщелители целесообразно располагать на небольшом расстоянии от воздухосборников, так как это исключает установку предохранительных клапанов на масловодоотделителях при условии отсутствия запорной арматуры на трубопроводе между ресивером и масловодоотделителем. Дренажная труба с установленным на ней вентилем от фланца масловодоотделителя направляется к баку для аккумулирования отстоя.
Перед вводом в работу осматривают и проверяют надежность крепления масловодоотделителя к фундаменту' (металлоконструкциям), качество прокладок и надежность фланцевых соединений. Освободив фланец, в котором установлена дренажная труба, очищают внутреннюю полость емкости от грязи и ржавчины, проверяют правильность установки воэдухоотражающих устройств и дренажного патрубка. При необходимости емкость промывают содовым раствором, проверяют герметичность работы вентиля на дренажной продувочной трубе, закрывают фланец и при работе компрессора убеждаются в герметичности соединений, вентиля.