Испытание компрессора. После ревизии и устранения недостатков компрессор проверяют при работе на холостом ходу и под нагрузкой. Перед обкаткой на холостом ходу компрессор протирают тряпкой, убирают посторонние вещи и инструменты, проверяют ключом затяжку крепежных болтов, снимают головки цилиндров совместно с клапанными досками; ограждение и при помощи ломика несколько раз проворачивают маховик коленчатого вала, после чего устанавливают ограждение на маховик. Пускают воду для охлаждения цилиндров и конечного охладителя. Производят кратковременный пуск компрессора.
При нормальной работе после остановки запускают компрессор снова и прослушивают его работу: нет ли стуков, ударов, выбивания масла через прокладки боковых крышек люков, чрезмерного выбрасывания масла через неплотности колец и зазоров между поршнями и цилиндрами. Прощупывают места образования теплоотдачи, убеждаются в нормальной их температуре (люки боковых окон, люк торцевого венца, поверхность цилиндра). Температура трущихся пар не должна превышать 60° С. Убеждаются в нормальном истечении воды из трубок от цилиндров и поступлении ее в воронку канализационного трубопровода.
При обкатке компрессора происходит интенсивная притирка трущихся пар, сопровождаемая повышенным износом поверхностей трения. Если при этом начинает быстро повышаться температура, компрессор необходимо остановить и пришабрить подшипники шатунов. Если не наблюдается резкого повышения температуры, отсутствуют посторонние стуки, значит компрессор работает нормально. Его необходимо остановить, закрыть цилиндры головками вместе с клапанными досками, открыть задвижку холостого хода и включить, в работу компрессор на холостом ходу, на 1-т-2 ч.
При обкатке на холостом ходу необходимо убедиться в нормальной работе компрессора, отсутствии стуков, отсутствии повышенной температуры трущихся пар, нормальном перепаде охлаждающей воды, нормальном давлении масла в системе смазки, регулировочным винтом (рис. 8) отрегулировать давление масла в системе смазки, чтобы масляный манометр показывал давление в пределах 2-3 кгс/см2 (0,2- 0,3 МПа).
После испытания на холостом ходу компрессор испытывают под нагрузкой. Для этого закрывают вентиль холостого, дала и воздух поступает в ресивер. При повышении давления до 4 кгс/см2 (0,4 МПа) и нормальной работе компрессора регулируют предохранительные клапаны, проверяют работу запорной арматуры.

Рис. 8. Устройство для регулирования давления масла:
1-шариковый клапан; 2 - отверстие для выхода масла;. 3 - спиральная пружина; 4 - регулировочной винт; 5 - отверстие для поступления масла от фильтра тонкой очистки.
После проверки работы установленного оборудования и запорно-регулировочной арматуры, убедившись в нормальной работе компрессора, определяют его производительность Q (м3/ч):

Основные неисправности в работе компрессора, их причины и способы устранения приведены ниже.