Ловушки тяжелых примесей. Ремонт
Ремонт. В процессе эксплуатации ловушка подвергается интенсивному износу в результате трения о стенки и дно корней свеклы, песка и других абразивных частиц, содержащихся в транспортерно-моечной воде.
На корпусе ловушки (изготовляется из моечного сита 0 6 мм) при нормальной эксплуатации через 5—5,5 тыс. ч работы образуются утонения стенок до 3—3,5 мм. Подвергаются повышенному износу также витки шнека, торцевой лист головки ловушки и другие детали.
Перед ремонтом ловушки необходимо проверить состояние ее корпуса, барабана, желоба, витков шнека, цепного привода, подшипников, спиц и т. д.
При ремонте детали очищаются от производственной грязи и ржавчины. Типовые детали и узлы ремонтируются как обычно. Ситчатый барабан может иметь местные утонения. Такие места вырезаются и заменяются ситчатыми вставками. При утонении больших участков ситчатого барабана (до 3—4 мм) следует произвести комплектную его замену на новый.
При недостаточной жесткости ситчатого барабана можно приварить дополнительные бандажи из стальной ленты 100x10 мм поверх обечайки. При замене витков шнеков их изготовляют из полосы шириной 50—60 мм и приваривают по ходу смеси впереди спиц на расстоянии от них 100—150 мм. Рекомендуется проверять кромки внешней шнековой ленты на цилиндричность, чтобы обеспечить равномерность и минимальность зазора между днищем корпуса и шнековой лентой.
При разрывах или повреждениях спиц их заменяют новыми, изготовленными из труб 0 76 мм, с толщиной стенки 3,5—4 мм.
Для обеспечения нормальной работы ловушек тяжелых примесей необходимо ежедекадно проверять состояние узлов ловушек, цепей, подшипников вала, проводить подтяжку крепежных деталей, проверять систему смазки и осуществлять смазку.
В производственный сезон после 60 сут работы необходима остановка ловушки на 3—4 ч для проведения текущего ремонта:
разборки с поднятием барабана, очистки узлов и деталей и смазки их; ремонта ограждений, цепей, подшипников качения, масленок и т. д.; восстановления зубьев звездочки и резьбы крепежных деталей, подтяжки болтов и гаек;
сборки, проверки и смазки.
Эти же работы выполняются и в период среднего ремонта. Кроме того, осуществляется покраска.
После двух сезонов работы необходимо проводить капитальный ремонт ловушки с выполнением всех вышеперечисленных работ, а также заменой всех подшипников качения, приводной звездочки, шкивов, ролико- втулочной цепи, ремонтом редуктора, заменой изношенных деталей и т. д.