Дежерминатор Д.2В выпускается Вяземским машиностроительным заводом по документации «Совокрим» и предназначен для дробления зерен кукурузы при работе в технологических линиях на предприятиях по выработке крупы, муки и масла из зародышей кукурузы.
Дробление кукурузы осуществляется под действием удара и при этом обеспечивается полное удаление зародышей с минимальным образованием муки. Дежерминатор Д.2В специально разработан для дробления кукурузы с высокой степенью отделения зародыша (дежерминации). Продукты переработки могут также использоваться для приготовления сухих завтраков, хлопьев.
Внешний вид дежерминатора представлен на рис. 1. Машина выполнена в виде двух горизонтально расположенных барабанов 2 и 4. Эти барабаны смонтированы в корпусе машины, выполненном в виде рамы из профильного проката, по торцам которой смонтированы боковые стенки. К фланцам торцевых стенок крепятся обечайки барабанов и листы обшивки. С двух сторон обшивки каркаса имеются большие боковые фортки, обеспечивающие доступ внутрь корпуса. С торца машины установлен приемный патрубок 1 с раздачей продукта по обеим барабанам, а с противоположной стороны установлен выходной патрубок, принимающий продукт из верхнего 9 и нижнего барабанов. Роторы и обечайки смонтированы внутри корпуса и являются основными рабочими органами машины. Конструктивные устройства дежерминатора показаны на рис. 2.
1 - приемный патрубок на два параллельных барабана; 2 - верхний рабочий барабан; 3 - приемный патрубок нижнего барабана; 4 - нижний рабочий барабан; 5 - ограждение привода; 6 - корпус; 7 - откидные фортки; 8 - выводной патрубок; 9 - патрубок выводной верхнего барабана
Рисунок 1 Внешний вид дежерминатора Д.2В
Корпус машины 9 представляет собой сварную конструкцию, состоящую из двух боковин, закрепленных на уголках и соединенных друг с другом с помощью двух поперечин и двух раскосов. Боковины являются несущими узлами машины. В каждой из боковин имеются два отверстия: в одной - под загрузку, в другой - под выгрузку зернопродукта. Боковины крепятся через фланцы 3, 13 и являются опорами для роторов. В раме имеются четыре отверстия, через которые машина крепится болтами к фундаменту.
Обечайка 11 выполнена из четырех частей, скрепленных между собой болтами. На внутренней поверхности обечайки приварены двадцать ножей 21, которые дробят продукт, поступающий в барабан. В обечайке имеется окно, закрытое крышкой и служащее для проведения профилактических работ и осмотра ротора.
Машина имеет два ротора 12. На валу каждого ротора установлены три розетки 16, отлитых из серого чугуна, соединенные с валом шпонками и зафиксированные от осевого смещения стопорными болтами. К ободам розеток болтами крепятся шесть бичей. Роторы вращаются в двух парах подшипников 20, установленных в боковинах, закрепленных фланцами 3, 8, 13 и служащих опорами роторов. Роторы оснащены бичами 17 и лопатками для центрифугирования и транспортировки продукта в осевом направлении к выгрузочным отверстиям барабанов.
Патрубок 7 представляет собой сварную конструкцию из листовой стали и служит для распределения кукурузы в верхний и нижний барабаны. Для отвода переработанного зернопродукта из барабанов служит выпускной патрубок 15, снабженный лючками с крышками 18 для отбора проб во время работы машины.
Натяжной ролик 5 в машине служит для регулирования натяжения ремней второй ступени клиноременной передачи. Ролик вращается в подшипниках на неподвижном валу и смонтирован на рычаге, закрепленном на фланце. Натяжение ремней осуществляется натяжным болтом, закрепленным на раме машины.
Привод машины состоит из электродвигателя 1 и системы клиноременных передач 19. Двигатель крепится болтами к подмоторной плите, установленной на раме привода. В раме имеются отверстия для крепления ее болтами к фундаменту.
От двигателя через клиноременные передачи 9 осуществляется вращение роторов машины; облицовка машины выполнена с учетом современных требований эстетики и техники безопасности. Боковые дверки 10 выполняют роль облицовок машины, осуществляют доступ для проведения профилактических работ и осмотра ротора. Все вращающиеся части машины имеют ограждения 2, 4, 6.
Зерно подается в барабаны через патрубок 7. Вращение роторов осуществляется от электродвигателя через клиноременные передачи 19. Вращение роторов должно осуществляться по часовой стрелке, если смотреть со стороны загрузочного патрубка. Вращение в противоположную сторону категорически запрещается во избежание нарушения технологического процесса и поломки машины.
Продукт бичами роторов отбрасывается к неподвижным ножам 21 обечаек, которые останавливают его движение. Таким образом в зазорах между бичами роторов и ножами обечаек осуществляется дробление продукта. Дробленое зерно при помощи специальных пластин перемещается к разгрузочным окнам и через патрубок выводится в бункер.
1 - приводной электродвигатель; 2, 4, 6 - ограждения; 3, 8, 13 - фланец; 5 - ролик; 7 - приемный патрубок; 9 - корпус; 10 - боковая дверка; 11 - обечайка; 12, 14 - ротор; 15 - патрубок; 16 - розетка; 17 - бич; 18 - лючки с крышками; 14 - клиноременные передачи; 20 - корпуса подшипников; 21 - ножи обечаек
Рис. 2. Дежерминатор двухбарабанный Д,2В
При эксплуатации машины необходимо постоянно проверять натяжение ремней. Слабое натяжение ремней ведет к преждевременному их износу в результате проскальзывания и истирания, чрезмерное натяжение способствует преждевременному выходу ремней из строя в результате вытягивания и, кроме того, увеличивается нагрузка на подшипники, что ведет к увеличению нагрузки на двигатель. Натяжение ремней в эксплуатации необходимо периодически контролировать и регулировать, особенно в первые часов работы.
В основном дежерминатор Д.2В рассчитан на параллельную работу барабанов, в тоже время предусмотрена возможность переналадки его на последовательную работу барабанов.
Технические характеристики дежерминатора Д.2В
Производительность, т/ч при параллельной работе барабанов | 5,0-7,0 |
при последовательной работе барабанов | 2,5-3,5 |
Установленная мощность, кВт | 15 |
Частота вращения ротора, об/мин | 650 |
Диаметр ротора, мм | 710 |
Габариты, мм | |
длина | 2742 |
ширина | 1370 |
высота | 1975 |
Масса, кг | 19 00 |