На нашем интернет портале море информации по пищевой
и перерабатывающей промышленности, АПК и пищевой тематике
» » Тестомесильная машина МТМ-60

Тестомесильная машина МТМ-60

Машина МТМ-60 предназначена для порционного замеса теста из пшеничной муки разной консистенции.

Техническая характеристика машины МТМ-60

Производительность, т в сутки 6,24
Вместимость дежи, л       60
Количество месильных органов           1
Продолжительность замеса одной порции   6
теста (40 кг) нормальной консистенции, мин
Мощность электродвигателя, кВт         1,2
Габариты, мм
длина             820
ширина         600
высота          1150
Масса машины, кг
без дежи       260
с дежой         271,5
Тестомесильная машина МТМ-60
Рис. 1. Тестомесильная машина МТМ-60:
1— палец; 2, 20 — шарикоподшипники; 3, 15 — клиновые ремни; 4 — корпус; 5 — электродвигатель привода дежи; 6— крышка; 7— месильная головка; 8 — тестомесильный рычаг; 9 —дежа; 10— диск; 11 — червячный редуктор привода дежи; 12, 16 — шкивы; 13 — клиноременная передача; 14 — электродвигатель привода месильного рычага; 17— червячный редуктор привода месильного рычага; 18 — кривошип; 19 — шатун; 21 — палец; 22, 27 — втулки; 23, 28 — рычаги; 24 — направляющий палец; 25 — кожух, 26 —ползун

Конструкция и работа.

Машина МТМ-60 (рис. 1) состоит из корпуса 4, кожуха 25, месильной головки 7, тестомесильного рычага 8, привода дежи, съемной дежи 9 и электрооборудования.
В чугунном корпусе 4 находятся приводы месильного рычага и дежи, а также электрооборудование. Для доступа к механизмам, расположенным в корпусе по бокам и сзади его, имеются съемные крышки 6 из листовой стали.
Электродвигатель 14 привода месильного рычага прикреплен к основной плите болтами. Плита также крепится тремя болтами к бобышкам, отлитым в корпусе машины. Отверстия в основной плите сделаны продолговатыми для перемещения электродвигателя, что необходимо для натяжения клинового ремня 15, соединяющего электродвигатель с червячным редуктором 17 через клиноременные шкивы.
Червячный редуктор 17 месильного рычага установлен в корпусе на кронштейне. На конце вала червячного колеса редуктора укреплен кривошип 18, палец 1 которого входит в шарикоподшипник 2, находящийся в нижнем конце шатуна 19. Верхний конец шатуна 19 снабжен также шарикоподшипником 20 и соединен при помощи пальца 21 с ушками ползуна 26. К корпусу прикреплен сверху при помощи болтов чугунный кожух 25, в который запрессованы втулка 27 ползуна 20 и направляющий палец 24. Скользящий рычаг 23 прикреплен к нижнему концу ползуна при помощи штифта втулкой 22.
При работе машины конец этого рычага скользит по направляющему пальцу 24, не позволяя тестомесильному рычагу 8 поворачиваться вокруг вертикальной оси симметрии ползуна. Месильная головка 7 имеет шарнирный замок с рычагом 28 для фиксации месильного рычага в рабочем и поднятом положениях.
Месильная головка тестомесильной машины МТМ-60
Рис. 2. Месильная головка тестомесильной машины МТМ-60:
1— труба; 2 — ползун; 3 — штифт; 4 — штифт центрирующий; 5 — корпус; 6 — гайка; 7 — шарнирная ось месильного рычага; 8 — месильный рычаг; 9 — эксцентрик; 10 — винт; 11— крышка корпуса; 12 — пружина; 13 — шарнирный замок; 14 — рычаг с рукояткой.
 
Месильная головка (рис. 2) состоит из корпуса 5, в котором расположены шарнирная ось 7 месильного рычага 8, эксцентрик 9 с контргайкой для устранения зазора (люфта), месильного рычага и фиксирующего устройства с шарнирным замком 13, пружиной 12 и рычагом 14. Ползун 2 кривошипного механизма привода месильного рычага 8 вставлен своим верхним концом в хвостовик корпуса месильной головки и закреплен там при помощи штифта 3. Шарнирный замок 13 фиксирует два положения месильного рычага: рабочее 1 и нерабочее II. В обоих случаях положение месильного рычага фиксируется нажатием на рычаг 14 в направлении, указанном стрелкой. Обратная фиксация осуществляется автоматически пружиной 12.
Электродвигатель 5 привода дежи (см. рис. 19) расположен также в корпусе тестомесильной машины и прикреплен к передней стенке корпуса посредством плиты. Вращение вала электродвигателя передается через клиновый ремень 3 и клиноременные шкивы 12 валу червяка редуктора 11. Вал червячного колеса редуктора выведен вверх. На нем при помощи шпонки и винта установлен диск 10,  предназначенный для установки дежи 9. Диск имеет на внешнем ободе наклонные пазы, в которые входят штифты основания дежи пои установке дежи на диск. Под редукторов дежи находится щиток из листовой стали, предотвращающий попадание масла на электродвигатель при сливании масла из редуктора.
Кинематическая схема и карта смазки тестомесильной машины МТМ-60
 Рис. 3. Кинематическая схема и карта смазки тестомесильной машины МТМ-60: 1, 12 — электродвигатели; 2, 13 — клиноременные передачи; 3, 14 — червячные валы; 4, 15 — червяки; 5,16 — червячные колеса; 6 — кривошип; 7 — шатун; 8 — ползун; 9 — тестомесильный рычаг; 10 — рычаг; 11— неподвижный палец; 17 — вал червячного колеса; 18 — дежа.
При работе машины (рис. 3) дежу с внесенными в нее жидкими ингредиентами и мукой вручную устанавливают на диск. Дежу поворачивают против часовой стрелки до тех пор, пока штифты. основного кольца не войдут в наклонные пазы. Затем месильный рычаг опускают в дежу, повернув рычаг с рукояткой, фиксируют его в этом положении и включают машину. При этом тестомесильный рычаг совершает ныряющее движение вверх- вниз от электродвигателя 1 (см. рис. 3) через клиноременную передачу 2, червячный редуктор, шатун 7, ползун 8.
Одновременно от двигателя 12 происходит вращение дежи 18 через клиноременную передачу и червячный редуктор. На выходном валу червячного редуктора привода дежи насажен диск, являющийся основанием для дежи. По окончании замеса машину останавливают, месильный рычаг поднимают вверх и в . этом положении фиксируют, предварительно очистив от теста.
Дежу с тестом снимают с диска путем ее поворачивания по часовой стрелке до выхода из наклонных пазов штифтов основного кольца дежи.
Замешенное тесто поступает на дальнейшую отработку. Далее цикл повторяется.

Пуск и регулировка.

Перед пуском тестомесильной машины проверяют крепление деталей и узлов и при необходимости подтягивают крепежные болты и гайки. Убеждаются в отсутствии заклинивания и заедания движущихся узлов и механизмов машины. Для этого устанавливают пустую дежу на поворотном диске 10 (см. рис. 1) и руками поворачивают ее против часовой стрелки до момента фиксации, т. е. до входа штифтов основного кольца дежи в наклонные пазы диска 10. При этом следят, чтобы дежа 9 была закреплена жестко. Затем тестомесильный рычаг 8 переводят в рабочее положение нажатием одной рукой на рычаг 28 и поворачиванием  другой рукой тестомесильного рычага 8 вниз.
Для предотвращения несчастных случаев не допускается выпускать тестомесильный рычаг 8 преждевременно из рук, так как в противном случае тестомесильный рычаг 8 после нажатия на рычаг 28 под действием собственного веса может упасть и причинить повреждения. Затем снимают левую боковую и заднюю крышки машины и вращают вручную вниз от себя клиновой ремень 15 привода месильного рычага. При этом месильный рычаг должен легко, без заеданий опускаться и подниматься в вертикальной плоскости вовнутрь обечайки установленной дежи.
В случае проскальзывания (пробуксовывания) .клиноременной передачи ослабляют крепежные болты электродвигателя 14 и перемещают его вниз в пазах основной плиты до тех пор, пока прогиб ветви ремня 15, расположенной между шкивами электродвигателя и редуктора, не будет посередине ветви менее 10 мм. В этом положении электродвигатель 14 закрепляют болтами и гайками. Затем опускают месильный рычаг 8 в обечайку дежи 9, определяют зазор между рычагом и днищем дежи. Оптимальный зазор должен быть 2— 5 мм.
В случаях зазора (люфта) больше оптимального производят его регулировку для исключения непромеса теста. Для этого винт 10 (см. рис. 2) отворачивают на 2—3 витка и с помощью отвертки поворачивают эксцентрик 9 на 60—70°. Затем затягивают винт 10, удерживая эксцентрик отверткой от провертывания. После этого вращают вручную клиноременную передачу привода дежи. В случаях пробуксовывания натяжение клиноременной передачи аналогично натяжению привода месильного рычага.
Затем производится кратковременный запуск электродвигателей, сначала месильного рычага нажатием на левую кнопку «Пуск», а затем двигателя дежи нажатием на правую кнопку «Пуск». Эти кнопки расположены на передней фронтальной стенке машины. При этом вал электродвигателя привода месильного рычага должен вращаться по часовой стрелке (если смотреть со стороны шкива), а вал электродвигателя привода вращения дежи — против часовой стрелки.
При вращении вала электродвигателя в обратную сторону машину немедленно останавливают и на клеммных коробках соответствующих электродвигателей меняют, местами два любых подводящих провода. Убедившись в нормальной работе машины на холостом ходу, в дежу загружают необходимы ингредиенты теста и его замешивают. По окончании замеса электродвигатели выключают нажатием на кнопку. «Стоп», расположенную на лицевой 'панели. Месильный рычаг выводят из дежи и дежу вручную снимают с диска, поворачивая ее по часовой стрелке до выхода из наклонных пазов штифтов основного кольца дежи.

Техническое обслуживание.

При обслуживании обращают внимание на достаточную жесткость крепления дежи на диске, не допуская колебаний ее. При необходимости заменяют фиксирующие штифты. При работе следят, чтобы не было чрезмерного (свыше 60°С) нагревания подшипников и редукторов. Для устранения перегрева редукторов машину останавливают, в редуктор заливают масло или устраняют перекос валов. После замеса дежу снимают с диска, вынимают тесто для разделки, а внутреннюю поверхность дежи и месильный орган очищают скребками от остатков теста и промывают теплой водой.
Каркас машины, ограждающие листы сметкой очищают от муки и протирают тряпкой.
Систематически осуществляют смазку, технический осмотр и профилактический ремонт машины. Чтобы своевременно обнаружить неисправности (табл. 1), 1 раз в месяц рекомендуется осуществлять профилактический осмотр машины.
В случаях появления неожиданных биений, стуков, искрений машину немедленно останавливают, нажав на кнопу «Стоп», выявляют и устраняют неисправности. Затем включают ее на холостом ходу на 5—10 мин и убеждаются в ее нормальной работе.

Таблица 1 - Неисправности машины МТМ-60 и способы их устранения

Неисправность или

недостаток в работе

Возможные причины

Способы устранения

Нагреваются подшипники шатуна

Отсутствует смазочное

масло

Корпус подшипника установлен с перекосом

Наладить подачу смазочного масла Выверить положение подшипника с помощью прокладок

Дежа вращается неравномерно, периодически

Недостаточное натяжение клиноременной передачи на приводе дежи

Электродвигатель привода дежи опустить вниз в пазах плиты станины и в этом положении зафиксировать гайками и болтами

При замесе месильный

рычаг смещается произвольно по ползуну в вертикальной плоскости

Срезался крепежный

штифт, соединяющий

ползун и месильную головку

Сломанный штифт выбить и на его место установить новый штифт

В замешенном тесте

встречаются комочки муки (непромес теста)

Большой зазор (люфт)

между месильным органом и днищем дежи

Ось эксцентрика повернуть на 90°, месильный

орган опустить и зафиксировать гайкой и с помощью рычага с рукояткой зафиксировать в этом положении

При замесе месильный

рычаг произвольно качается вокруг своей оси в месильной головке

Месильный рычаг не зафиксирован с помощью

рычага с рукояткой

Сломалась пружина в месильной головке рычага с рукояткой

Развернулся эксцентрик

Остановить тестомесильную машину и рычаг с

рукояткой поднять вверх в крайнее положение

Сломанную пружину заменить новой

Ось эксцентрика повернуть до касания тс валом месильного органа и в этом положении зафиксировать гайкой

Дежа устанавливается

на диске неплотно

Износились штифты дежи, сломался один из штифтов дежи

Сломанные и вышедшие

из строя штифты дежи заменить новыми

При работе привода месильного рычага он неподвижен или периодически опускается в дежу

Недостаточное натяжение клиноременной передачи привода месильного рычага Обрыв ремня

Электродвигатель опустить в пазах основной

плиты вниз и в этом положении зафиксировать болтами й гайками Оборванный ремень заменить новым

В приготовленном тесте

большое количество неромешенной муки

Дежа вместе с диском

вращается против часовой стрелки, если смотреть сверху

На клеммной коробке

электродвигателя привода дежи любые два провода поменять местами, клеммную коробку закрыть и закрепить винтами

В процессе замеса месильный рычаг самопроизвольно разворачивается в горизонтальной плоскости н стучит о дежу

Ослабло крепление рычага к ползуну стопорным винтом из-за неглубокой фаски на валу ползуна; сточился хвостовик стопорного винта

Углубить фаску на валу ползуна и в нее ввинтить хвостовик стопорного винта скользящего рычага. На наждачном круге заточить хвостовик стопорного винта и с его помощью закрепить вал месильного рычага и скользящего рычага

При работе месильного рычага сильно греются вал ползуна, направляющий палец и втулка скользящего рычага

Отсутствие или недостаток смазки в подшипниках скольжения и на направляющем пальце

Погнулась ось направляющего пальца

Шприцем через пресс- масленку подать необходимое количество смазочного масла в подшипники скольжения и на ось направляющего пальца

Ось направляющего пальца отрихтовать на плите и установить внутрь станины машины

    • Непрерывно действующие канальные печи
      Непрерывно действующие канальные печи
      13-02-2023
      В промышленном хлебопечении распространено несколько вариантов печей этого типа. Они рекомендуются для полумеханизированных и кустарных пекарен стационарного типа.
    Похожие материалы
    • Машина T-1-XTA-330

      Машина T-1-XTA-330
      02-04-2017
      Машина T-1-XTA-330 предназначена для замеса теста из пшеничной и ржаной муки в подкатных дежах вместимостью 330 л. 
    • Тестомесильная машина Т-512

      Тестомесильная машина Т-512
      13-03-2017
      Тестомесильная машина Т-512 предназначена для замеса теста из ржаной и пшеничной муки. Тестомесильную машину Т-512 изготавливают в двух модификациях — с подкатными
    • Тестомесильные машины HLK-50, S-125 и S-250

      Тестомесильные машины HLK-50, S-125 и S-250
      12-09-2013
      Эту группу машин начал выпускать в 1968 г. машиностроительный завод в Халле (Германия). Они относятся к последним техническим разработкам и имеют ряд достоинств:
    • Тестомесильные машины ДК

      Тестомесильные машины  ДК
      12-09-2013
      Машины ДК получили широкое распространение за рубежом благодаря интенсивному воздействию на тесто и более рациональной организации процесса замеса. Машины ДК
    • Производство халвы. Машины для вымешивания

      Производство халвы. Машины для вымешивания халвы.Тестомесильная машина
      23-11-2012
      Для вымешивания халвы применяются тестомесильные машины типа «Стандарт» с дежой емкостью 330 л. Машина (рис. 1) состоит из чугунной пустотелой станины 1, внутри которой