На нашем интернет портале море информации по пищевой
и перерабатывающей промышленности, АПК и пищевой тематике
» » Железнодорожные вагоны-муковозы и перевозка муки в контейнерах

Железнодорожные вагоны-муковозы и перевозка муки в контейнерах

Железнодорожные вагоны-муковозы. Они предназначены для перевозки муки на большие расстояния, когда экономически нецелесообразно использовать автомуковозы. Железнодорожные вагоны-муковозы различной емкости успешно применяются за рубежом для бестарной перевозки муки.

Представляет интерес вагон-муковоз, конструкция которого была разработана работниками Днепродзержинского вагоностроительного завода им. газеты «Правда» и Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения. Первый образец муковоза был построен в конце 1972 г. Он предназначен для перевозки муки с мелькомбинатов на реализационные базы и на предприятия потребителей, имеющие подъездные железнодорожные пути. Вагон-муковоз (рис. 1) представляет собой железнодорожную платформу, установленную на двух тележках. На этой платформе на несущей раме установлено четыре сферические емкости вместимостью по 12,5 т. Рама вагона представляет собой сварную конструкцию, которая служит для размещения на ней четырех бункеров.

 Железнодорожный вагон-муковоз

Рис. 1. Железнодорожный вагон-муковоз

 

Каждый бункер состоит из штампованного днища, верхнего конуса, цилиндрической обечайки и нижнего конуса, сваренных между собой встык. К нижнему конусу приварен фланец, к которому болтами при
соединена нижняя крышка с размещенным в ней аэрирующим элементом. Над разъемом приварен разгрузочный патрубок, при этом патрубки двух соседних бункеров обращены один к другому. Вверх> в центре размещается загрузочный люк диаметром 400 мм с герметической крышкой сферической формы, унифицированной с автомуковозом К-1040-э. Система разгрузки вагона включает узел подачи сжатого воздуха, узлы аэрации, продуктопроводы с арматурой и др.

Узел подачи воздуха состоит из трубы- коллектора, лежащей на боковой балке вагона. Подвод от источника сжатого воздуха может осуществляться с любой стороны вагона, для чего к трубе-коллектору посередине вагона перпендикулярно его продольной оси подсоединена труба с соединительными головками на обоих концах. От трубы-коллектора осуществляется подвод сжатого воздуха трубами к верхнему днищу каждого бункера для создания внутреннего давления, а также к нижнему фланцу каждого бункера трубами для аэрации муки. Муфтовые краны служат для соединения этих труб с коллектором. Два продуктопровода крестообразной формы диаметром 150 мм позволяют разгружать по два бункера без отсоединения приемного рукава склада-получателя. Приемный рукав посредством соединительной головки подсоединяется к продуктопроводу вагона с той стороны, где это удобно. Продольная часть каждого продуктопровода крепится болтами к фланцам разгрузочных патрубков бункеров. На ней расположены краны-заслонки (по одной на каждый бункер), служащие для перекрытия полости одного бункера при разгрузке смежного с ним. Разобщительные краны служат для срочного сброса давления в емкости. К штуцерам присоединены манометры для контроля давления при разгрузке.

Загрузка муки в бункера вагона производится через верхние люки аналогично погрузке в автомобиль-муковоз К-1040-э. Порядок разгрузки бункеров следующий: к штуцеру разгружаемого бункера присоединяют манометр; приемный рукав склада присоединяют к соединительной головке продуктопровода вагона и продувают при помощи поддувочного патрубка;

шланг от источника сжатого воздуха соединяют с головкой воздушного коллектора вагона;

муфтовый кран разгружаемого бункера открывают для подачи сжатого воздуха к узлу аэрации и внутрь емкости бункера;

кран-заслонка продуктопровода открывается после того, как давление в емкости достигнет 0,2 МПа (2 кгс/см2);

момент окончания разгрузки характеризуется падением величины давления до нуля.

При наличии на складе-получателе двух приемных рукавов возможна разгрузка всех бункеров вагона одновременно. Схема загрузки и разгрузки вагона-муковоза приведена на рис. 2.

Схема загрузки и разгрузки железнодорожного вагона-муковоза

Рис. 2. Схема загрузки и разгрузки железнодорожного вагона-муковоза: 1 — вагон-муковоз; 2 — обратный трубопровод; 3, 4 — металлические силосы емкостью по 20 т; 5. 7 — аэрожелоба; 6 — питатель шнековый; 8. 9 — первая и вторая линии выгрузки


Техническая характеристика вагона муковоза

Грузоподъемность, т                                50

Тара, т                                                           35

Число грузовых емкостей                       4

Общий объем грузовых емкостей, м3  92

Конструкционная скорость, км/ч           120

Длина вагона по ося" сцепления, мм  17630

Ширина максимальная, мм                    3220

Максимальная высота над уровнем головок            рельсов, мм 4690

Рабочее давление в емкости при разгрузке, МПа               0,2

Производительность разгрузки, т/ч                                         50

В 1976—1980 гг. намечается развитие бестарной перевозки муки с использованием железнодорожных вагонов-муковозов. Это позволит решить проблему строительства и эксплуатации установок бестарного хранения муки на реализационных базах Министерства заготовок СССР, обеспечивающих сырьем более 50% хлебопекарных, макаронных и кондитерских предприятий Минпищепрома СССР.

Перевозка муки в контейнерах. Для предприятий малой и средней мощности, которые расположены в районах, находящихся на большом расстоянии от мелькомбинатов, где нецелесообразно строить бестарные установки с емкостями для приема и хранения муки, или получающих муку транзитом из других городов, рекомендуется перевозить муку в специализированных контейнерах.

На хлебозаводе в г. Красногорске (Московская обл ) Всесоюзный научно-исследовательский институт зерна и Управление хлебопекарной промышленности Мособлисполкома завершили совместную работу по организации перевозок муки в контейнерах СК-1-2 конструкции ВНИИПТмаша (ВНИИ подъемно-транспортного машиностроения), серийно выпускаемых моршанским заводом «Химмаш». Грузоподъемность контейнера 1 т, он выполнен цельнометаллическим, герметически закрывается. Корпус контейнера изготовлен из алюминиевого сплава АМгЗ в виде прямоугольника с габаритными размерами 1050X1300X1550 мм, объем 1,5 м3, масса 100 кг. В верхней части имеется люк размером 800X300 мм, служащий для загрузки и разгрузки, который герметически закрывается крышкой. В нижней части днища находятся специальные углубления для захвата контейнера вилами погрузчика.

ВНИИЗом разработана и смонтирована также установка, обеспечивающая полную механизацию и возможность автоматизации всех операций по разгрузке контейнеров с бортового автотранспорта и их складированию, транспортированию и установке в разгрузочное устройство, возврат опорожненных контейнеров в места складирования и погрузку их на бортовой транспорт или железнодорожные платформы.

Контейнерные перевозки муки с Московского мелькомбината № 3 на Красногорский хлебозавод производятся по следующей схеме.

Контейнер загружается мукой из отпускных устройств склада бестарного хранения, взвешивается и направляется на склад заполненных контейнеров или непосредственно грузится на бортовой автотранспорт либо железнодорожную платформу, которые могут быть оборудованы грузоподъемными устройствами. В других случаях погрузка производится погрузочно-разгрузочными машинами мелькомбината. На предприятиях хлебопекарной промышленности контейнеры разгружаются аналогичным образом.

На Красногорском хлебозаводе разгрузка контейнеров, установка их в специально отведенные для хранения места, транспортировка к разгрузочному устройств} и возврат в места хранения, а также отгрузка пустых контейнеров для возврата на мельницу осуществляются с по мощью крана-балки.

    • Непрерывно действующие канальные печи
      Непрерывно действующие канальные печи
      13-02-2023
      В промышленном хлебопечении распространено несколько вариантов печей этого типа. Они рекомендуются для полумеханизированных и кустарных пекарен стационарного типа.
    Похожие материалы
    • Бункер ХЕ-159

      Бункер ХЕ-159
      15-06-2013
      Он представляет собой цилиндрическую сварную металлическую емкость диаметром 4,5 м, установленную на железобетонное основание (рис. 1). Верх бункера закрыт металлической
    • Бункеры ХЕ-160 и ХЕ-160А

      Бункеры ХЕ-160 и ХЕ-160А
      15-06-2013
      Бункер (силос) представляет собой емкость из  металлических обечаек диаметром 2,5 мм, высотой от 10 до 12,5 м, с конической нижней частью (рис. 1). Верх бункера
    • Автомуковозы марки К-М40-Э

      Автомуковозы марки К-М40-Э
      08-06-2013
      Для бестарной перевозки муки с мельниц на хлебопекарные предприятия применяют специально выпускаемые автомуковозы марки К-1040-Э. Они представляют собой полуприцеп, на
    • Транспортные средства для бестарной доставки муки

      Транспортные средства для бестарной доставки муки
      17-06-2012
      Для доставки муки с мельниц на реализационные базы и хлебопекарные предприятия, оборудованные бестарными установками, используют различные типы специально
    • Контейнерный способ транспортирования муки

      Контейнерный способ транспортирования муки
      17-06-2012
      С 1970 г. на Красногорском хлебозаводе Управления хлебопекарной промышленности Мособлисполкома работает первая опытная установка транспортирования муки в контейнерах,