Дисковые водоотделители. Монтаж и ремонт.
Монтаж. Перед монтажом производят ревизию узлов водоотделителя. Внимательно осматривают состояние резиновых дисков, раскрывают корпуса шарикоподшипников, проверяют состояние подшипников, звездочек и приводных цепей. Заливают масло в редуктор, собирают подшипники, заполняя корпуса консистентной смазкой. Устанавливают водоотделитель на предусмотренное проектом место. Разность высот между дном желоба гидротранспортера и верхней кромкой дисков не должна быть более 400 мм. Изготовляют лоток, направляющий уловленные примеси и отделенную воду на классификацию. Уклон лотка должен быть не менее 25 мм на 1 м длины. Монтируют устройство для ополаскивания, обеспечивающее получение водяных струй под давлением 1-1,2 МПа.
Смонтированный водоотделитель опробуют вхолостую, закрыв перед этим кожухом клиноременную передачу и заполнив маслом ванну приводных звездочек.
При наладке работы водоотделителя следует иметь в виду, что при его установке до свекломойки частота вращения дисков должна быть меньше, чем при установке его после свекломойки. В первом случае ее принимают 1,41 с-1 (85 об/мин), во втором - 1,78 с-1 (108 об/мин).
Нужно иметь в виду, что по местным условиям скорость поступления свекловодяной смеси из гидротранспортера на водоотделитель бывает различна. Необходимо, чтобы частота вращения дисков и их окружная скорость не были меньше скорости свекловодяной смеси, а несколько превышали ее.
Требуемая частота вращения достигается изменением диаметра шкива клиноременной передачи на редукторе.
При наборе дисков на валы следят, чтобы в ряду впадины и выступы были на одной линии. Если диски изготовлены с выступающим зубом, который очищает зазоры между дисками, то выступы на валу устанавливают в ряд. При сборке валов на последующих валах они должны быть смещены на 30°.
Во избежание образования обломков свеклы у бортов водоотделителя, в месте примыкания их к дискам, укрепляют полосу транспортерной ленты шириной 200 мм или устанавливают доску.
Обслуживание. Для устойчивой работы водоотделителя особое значение имеет поддержание работоспособности шарикоподшипников и цепной передачи. Принимают меры для постоянного заполнения подшипников смазкой, вплоть до установки специального лубрикатора или подключения к магистрали централизованной смазки. Масляную ванну цепной передачи герметизируют от вымывания масла попадающей с дисков водой. Можно валы дисков удлинить на 300-400 мм и отнести на это расстояние звездочки, что повышает надежность работы.
Для улучшения сепарации воды последний вал с дисками по ходу свеклы поднимают на 50 мм, затормаживая корни перед выходом с водоотделителя.
Установка ополаскивателей над водоотделителем после свекломойки обязательна. Сопло должно иметь конусную щель, обеспечивающую расходящуюся струю. Если загрязненность свеклы, поступающей в переработку, выше 10 %, рекомендуется увеличивать давление воды на ополаскивание до 1,50-1,60 МПа (15-16 кгс/см2).
Первый ряд сопел ополаскивателя монтируют над дисками между четвертым и пятым рядами и направляют струи вертикально. Второй ряд сопел устанавливают между седьмым и восьмым дисковыми валами, направляя струи под углом до 45° навстречу потоку корней свеклы.
На последний ряд дисков подают от вентилятора МЦ-5 воздух, который осушивает корни.
Ремонт. После окончания производства водоотделитель обмывают и принимают меры к предотвращению коррозии деталей.
В ремонтный период основное внимание обращают на восстановление работоспособности дисков, заменяя изношенные и выполняя требования о правильности установки их на валах.
Водоотделитель успешно работает, если зазор между дисками не превышает 10 мм; исходя из этого, их выбраковывают. После набора валов дисками устанавливают на место валы в сборе и регулируют положение подшипников так, чтобы оси валов были взаимно параллельны и отсутствовало заклинивание дисков.
Шарикоподшипники, звездочки, ролико-втулочную цепь и детали клино- ременной передачи осматривают с целью выявления изношенных. Проверяют надежность крепления всех узлов и деталей.
Приводной редуктор и электродвигатель ремонтируют в установленном порядке. Осматривают и проверяют контур заземления металлической конструкции и восстанавливают оградительные устройства.