На нашем интернет портале море информации по пищевой
и перерабатывающей промышленности, АПК и пищевой тематике
» » Конвеерная схема доставки хлебобулочных изделий в контейнерах на колёсах от производителя к покупателю

Конвеерная схема доставки хлебобулочных изделий в контейнерах на колёсах от производителя к покупателю

Модернизированный согласно патенту № 53985 автомобиль-фургон рис.1

Автомобиль-фургон под конвейерную технологию перевозки ХБИ

 на шасси ГАЗ 3302 может быть выполнен в двух вариантах с механическим ручным приводом или электрическим с дистанционным проводным или беспроводным пультом управления оснащён:

- задним бортом-трапом 2 перемещаемым в направлениях 3 вверх-вниз с помощью лебёдки 4 с ручным или электрическим приводом, устанавливаемым в четырёх положениях,

- с левой стороны в передней части операционным люком 5 с упорами 6 для багра 12 ,

- направляющими 7 и 8 установленными на полу кузова, а также по правому и левому бортам на уровне половины высоты контейнеров,

- контейнерами 9 с самоустанавливающимися колёсами и многоярусными направляющими 10 для стандартных деревянных лотков 11,

- багром 12 для перемещения контейнеров в передней части кузова-фургона из правого ряда в левый, перемещения контейнеров левого ряда в направлении заднего борта с использованием упоров 6 и фиксации контейнера на борту-трапе используя шипы 15,

- направлением перемещений 13 контейнеров в кузове-фургоне,

- двумя шипами 15 для установки на них багра,

- пакетом для сопроводительной документации 14,

- цепным приводом 16.

Исходя из грузоподъёмности шасси ГАЗ 3302, налаженного серийного производства кузовов-фургонов с задними распашными дверями примем вариант с десятью контейнерами рис.1,каждый полным весом 110 кг, оборудованных восьмью парами направляющих на которые устанавливаются стандартные хлебные деревянные лотки.

На рис.2 отдельно изображено положение IV борта-трапа с установленным эластичным упором 18.

Положение IV борта-трапа

Автомобиль-фургон прибывает на хлебозавод с пустыми лотками в контейнерах, водитель-оператор устанавливает борт-трап 2 в положение IV и выкатывает их из кузова-фургона, а на освободившееся место закатывает контейнеры с лотками заполненными ХБИ согласно перечня заказанных ХБИ торговыми площадками и маршрута движения автомобиля-фургона, устанавливает борт-трап 2 в транспортное положение I.

Рассмотрим один из возможных вариантов разгрузки автомобиля-фургона рис.3.

Технологическая карта

Подъехав к первой торговой площадке водитель-оператор выкатывает с неё контейнер А с пустыми лотками, устанавливает борт-трап 2 в положение II, устанавливает на шип 15 багор 12 и скатывает контейнер 10 на борт-трап 2, устанавливает борт-трап 2 в положение III, убирает багор 12 и скатывает контейнер 10 на площадку. Устанавливает борт-трап в положение II и закатывает контейнер А с пустыми лотками на освободившееся место контейнера 10, устанавливает борт-трап в транспортное положение I. Перекатывает контейнер 10 на торговую площадку. Здесь следует отметить, что гружёные контейнеры находятся под наблюдением водителя-оператора, что исключает возможность хищения ХБИ. Водитель-оператор переезжает на вторую торговую площадку, выкатывает с неё контейнер В с пустыми лотками, устанавливает борт-трап в положение II, устанавливает на шип 15 багор 12 и скатывает контейнер 1 на борт-трап. Устанавливает борт-трап в положение III, убирает багор 12 и скатывает контейнер 1 на площадку. Открывает люк 5 и используя упоры 6 перемещает левый ряд контейнеров 5,4,3,2 к заднему борту. Затем багром перемещает из правого ряда в левый контейнер 6 на место 5 контейнера левого ряда. Перемещает контейнеры 7,8,9 и А к переднему борту, устанавливает борт-трап в положение II и закатывает контейнер В с пустыми лотками на свободное место в правом ряду кузова-фургона. Устанавливает борт-трап в транспортное положение I, закрывает люк и перекатывает контейнер 1 с гружёными лотками на торговую площадку. Переезжает к третьей торговой площадке, выкатывает с неё пустой контейнер С, устанавливает борт-трап в положение II устанавливает на шип 15 багор 12 и скатывает контейнер 2 с загруженными лотками. Устанавливает борт-трап в положение III, убирает багор и скатывает контейнер С на площадку. Открывает люк 5 и багром 12 перемещает контейнеры 6,5,4, и 3 левого ряда к заднему борту, а на освободившееся место контейнера 6 помещает контейнер 7. Перемещает к переднему борту контейнеры 8,9,А и В. Устанавливает борт-трап в положение II и на освободившееся место контейнера В помещает контейнер С, устанавливает борт-трап в транспортное положение I, закрывает люк 5 и перекатывает контейнер 2 с гружёными лотками на торговую площадку. Переезжает к четвёртой торговой площадке, где производит перемещение контейнеров D и E с пустыми лотками и выгрузку из кузова-фургона контейнеров 3 и 4 с загруженными лотками по описанной выше технологии.

Расчёт эффективности применения новых модернизированного автомобиля-фургона и конвеерной технологии доставки ХБИ от производителя покупателю представлен в таблице.

Составляющие затрат времени в % при доставке ХБИ.

Операция

Технология таскать

Конвейерная технология

Разгрузка-загрузуа автомобиля-фургона на хлебокомбинате

20

4

Переезды между торговыми площадками

20

20

Разгрузка-загрузка автомобиля-фургона на торговых площадках

60

30

Итого

100

54

 

На основании данных представленных в таблице можно утверждать, что разработанные модернизированный автомобиль-фургон с конвейерной технологией позволяют в два раза повысить производительность работы

автомобильного транспорта при доставке ХБИ от производителя к покупателю.

Затраты на модернизацию серийно выпускаемого автомобиля-фургона 3СА-2730 с механическим ручным приводом составят 400 тыс. рублей, изготовление тридцати контейнеров на колёсах 200 тыс. рублей. Окупаемость затрат менее года за счёт эксплуатации одного модернизированного автомобиля – фургона вместо двух серийно выпускаемых.

При разработке модернизированного автомобиля-фургона и конвейерной технологии перемещения контейнеров оборудованных колёсами использовался логистический подход. На торговую площадку магазина подаются ХБИ согласно заказной спецификации по номенкулатуре, количеству и качеству( времени с момента выпечки, отсутствию механических повреждений связанных с исключёнными перегрузками).

ХБИ поставляются во время указанное конкретным заказчиком, с минимальными затратами физического труда и финансовых ресурсов. Всё указанное выше должно фиксироваться в сопроводительной товарной накладной хранящихся у руководства магазина и хлебокомбината, что является гарантом выполнения обязательств производителя, перевозчика и продавца ХБИ перед покупателем

При обустройстве торговых и хлебопекарных предприятий погрузочно-разгрузочными площадками на высоте пола кузова-фургона борт-трап может быть заменён на стандартную двух створчатую дверь. 

Приглашаю к сотрудничеству Ковицкий Владимир

т. 89168594604 , т.2295807, почта kovickiy@mail.ru

  • Похожие материалы