На нашем интернет портале море информации по пищевой
и перерабатывающей промышленности, АПК и пищевой тематике
» » Бестарное хранение и транспортирование муки

Бестарное хранение и транспортирование муки

Одним из главных вопросов создания комплексномеханизированного предприятия является механизация погрузочно-разгрузочных работ в мучных складах предприятий. Применение бестарной перевозки и хранения муки позволяет комплексно механизировать погрузочно-разгрузочные и транспортные операции по доставке и внутризаводской транспортировке этого сырья и является основным направлением механизации мучных складов. Очень важное народнохозяйственное значение приобрели бестарная перевозка и хранение дополнительного сырья.

Бестарное хранение и транспортирование муки

На долю муки приходится примерно 40% общего грузооборота хлебопекарных предприятий.

По состоянию на 1 января 1976 г. на предприятиях хлебопекарной промышленности работало около 783 бестарных установок для муки, объем бестарных перевозок муки в 1975 г. достиг 6,1 млн. т. За этот же период число бестарных установок для дополнительного сырья составило примерно 575.

Схемы бестарных установок для муки

Существует несколько схем установок для бестарного хранения муки с применением различных конструкций силосов (бункеров) и способов транспортирования.

В настоящее время для складских установок используются в основном бункера марки ХЕ-160а конструкции Гипропищепрома, марок М-111 и М-118 конструкции ВНИИХПа и марок ХБУ и ХБЮ конструкции ВНИЭКИпродмаша. Широко распространены бестарные установки со смешанным способом транспортирования муки и аэрозольгранспортом.

Все системы пневмотранспорта можно свести к трем видам: низкого, среднего и высокого давления. Характерные особенности систем пневмотранспорта показаны в табл. 1.

Таблица 1

Показатели

Пневмотранспорт низкого давления

Пневмотранспорт высокого давления

Вид транспортируемого материала

концентрация Потребные площади и оборудование

Скорость и материалопровод

Расход электроэнергии

Зернообразный, штучный и грубые порошкообразные материалы

0,4—i кг/кг воздуха Большие фильтрующие поверхности и сооружения, большие площади, высокий расход воздуха

Большие скорости (20 м/с и более) при больших диаметрах материалопроводов (100— 175 мм и более) 2—7 кВт ч на 1 т муки

Пылевидные материалы

20—100 кг/кг и более Небольшие фильтры, компактные установки, малый расход воздуха

Невысокие скорости (4—7 м с) при малых диаметрах материалопроводов (33—76 1.1л)

0,8—2,5 кВт-ч на 1 т муки

 

Пневмотранспорт среднего и высокого давления объединяется одним названием — пневмотранспорт повышенного давления. Его также понято называть аэрозольтранспортом.

Примером простой схемы аэрозольтранспортирования муки может служить установка для бестарного приема, хранения и внутризаводского транспортирования муки на Московском хлебозаводе № 19.

Заьод построен по типовому проекту Гипропищепрома. Мощность его составляет до 40 т изделий в сутки, расход муки — 30 т в сутки. Склад бестарного хранения расположен в четырехэтажном здании, примыкающем к основному корпусу завода. На складе установлено восемь силосов ХЕ-16иа по 28 т, что обеспечивает 7-суточный запас муки. Схема бестарной приемки, хранения и внутризаводского аэрозольтранспорта муки представлена на рис. 1.

Мука из автомуковоза подается с помощью переключателей в бункера, в которых установлены фильтры марки ХЕ-161. Из бункеров мука посредством роторных питателей и переключателей направляется в над- весовой бункер, снабженный фильтром, автовесы, подвесовой бункер и бурат. Отсюда просеянная и очищенная мука через питатель направляется с помощью переключателя в производственные силосы. Подготовка сжатого воздуха осуществляется в компрессорах, куда воздух поступает через фильтры-глушители. Далее сжатый воздух проходит очистку во влагомаслоотделителе и фильтре и направляется в ресиверы. Затем через воздухораспределительную гребенку он подается в питатели и к другим потребителям.

В качестве примера бестарной установки со смешанным способом транспортирования муки могут служить две схемы: с аэрозольным транспортированием муки от муковоза в бункер бестарного хранения и далее внутризаводским механическим транспортом; с аэрозольный транспортированием муки от муковоза в бункер бестарного хранения, затем через питатель в автовесы и далее внутризаводским механическим транспортом.

Схема бестарной приемки, хранения и внутризаводского аэрозольтранспорта муки

Рис. 1. Схема бестарной приемки, хранения и внутризаводского аэрозольтранспорта

муки:

1 — питатель; 2—-бункер для хранения муки; 3, 10, 11— переключатели; 4. 5, 16— фильтры; 6 — автовесы; 7 — подвесовой бункер; 5—бурат-просеиватель; 9 — питатель; 12 — бункер производственный- 13 — фильтр-глушитель; 14 — компрессор; 15 — влагомаслоотделитель; 16 — ресивер

 

В первом случае на хлебозаводе нет необходимости иметь свою компрессорную станцию или воздуходувки, так как автомуковоз имеет компрессорную установку. Это является преимуществом данной схемы. По такой схеме работают установки для бестарного хранения муки на Московском хлебозаводе № 15, Ленинградском хлебозаводе № 10 и др.

Мука из муковоза по мукопроводу через переключатель поступает в бункер бестарного хранения. Отсюда с помощью дозатора и шнеков она подается в норию, затем в бурат и в автомукомер.

В других подобных схемах после бурата мука направляется в автовесы и оттуда нориями и шнеками подается в производственные силосы.

В качестве примера второй схемы бестарной установки со смешанным способом транспортирования муки может служить действующая схема бестарной установки на Кишиневском хлебозаводе № 1, имеющем собственную компрессорную станцию.

Мука от муковоза по рукаву через приемный щиток и мукопровод поступает в силос для бестарного хранения. Направление движения муки

Технологическая схема приема и хранения муки на Минском хлебозаводе № 2

Рис. 2. Технологическая схема приема и хранения муки на Минском хлебозаводе № 2: 1— муковоз; 2 — запасной мукопровод; 3 — основной мукопровод; 4 — лаз; 5 — переходной трехходовой кран; 6—смотровой лаз; 7 — фильтр; 8 — бункер; 9— распределительный шнек; 10 — завальная яма; 11 — электрощит; 12 — нория; 13 — просеиватель

 

в силосе изменяется с помощью двухпозиционных переключателей. Транспортирующий муку воздух удаляется через фильтр. Мука из силоса выходит с помощью питателя и по мукопроводу через двухходовой переключатель направляется в фильтр-разгрузитель и автовесы. Далее она поступает в подвесовой бункер, норию, бурат и шнеками подается в производственные силосы, дрожжевые и опарные отделения. Для аэрации силосов бестарного хранения установлен вентилятор.

Если в первом случае валку муки можно подготавливать путем изменения частоты вращения ротора в дозаторах, то во втором это делается с помощью роторных питателей с вариаторами скоростей.

В целях ускорения и удешевления строительства бестарных установок на действующих предприятиях смешанной схеме отдают предпочтение. Так, на Минском хлебозаводе № 2 при разработке плана технического развития завода и в целях ликвидации ручного труда было принято решение переоборудовать существующий тарный склад в склад бестарного хранения муки, использовав имеющийся внутризаводской механический транспорт. Вся работа была проведена силами работников завода в течение 6 мес с затратами в сумме 16,2 тыс. руб. за счет средств по фонду развития производства. Бункера прямоугольной формы емкостью 22 т каждый были изготовлены па месте. Всего на складе семь таких бункеров. На рис. 2 приведена схема работы установки.

  • Похожие материалы