Белгород-Днестровский хлебозавод суточной мощностью 65 т хлеба и хлебобулочных изделий в широком ассортименте введен в эксплуатацию в августе 1966 г. в комплексе со складом бестарного хранения муки.
Последний оснащен комплектом оборудования Одесского завода «Продмаш».
Установлено шесть бункеров М-111, емкостью 35 т каждый с роторными питателями М-116, мукопроиодамми d=50 мм.
Для управления оборудованием склада и компрессорами заводскими рационализаторами предложен и смонтирован пульт управления, в котором предусмотрены:
включение любого из трех компрессоров с предупредительной звуковой сигнализацией их включения. Световая сигнализация поступления охлаждающей воды на компрессоры и заданного минимального давления масла, а также автоматическое отключение компрессора при отсутствии воды и масла или снижения их ниже допустимого предела;
включение питателя любого складского бункера по достижении необходимого рабочего давления и отключение его в случае остановки просеивателей («Бурат») для предотвращения забивки линии или снижения давления воздуха ниже допустимого предела;
автоматика автовесов ДМ-100 с световой сигнализацией. Во избежание поломки «Бурата» со шнеком в случае заклинивания автовесов или задержки их в нижнем положении более 3—4 сек происходит выключение просеивателя и, следовательно, питателя складского бункера;
выбор маршрута подачи муки с помощью шаговых искателей со световой сигнализацией движения муки в необходимый бункер;
отмена заданного маршрута с помощью специальной кнопки или включения подачи воздуха и напряжения на переключатели;
количество подаваемой муки в силос устанавливается по PC И, которое после выдачи определенного числа отвесов, отключает все оборудование.
В процессе наладки и усовершенствования оборудования склада были выполнены следующие работы:
в складских бункерах установлены металлические днища (с углом наклона 40—45°) с аэрацией муки по всему периметру днища из перфорированной трубы от компрессора;
для полной разгрузки бункера установлены в его верхней конусной части электровибраторы.
Вертикальная схема монтажа оборудования «Весы-бурат» заменена на «Бурат-весы».
В автовесы ДМ-100 внесен ряд изменений:
ворошители с электродвигателями демонтированы;
под весами смонтирован бункер емкостью 1,5 т.
Бестарное хранение мукиНа установленные над бункером автовесы взамен металлических ограждений изготовлены рамки с натянутым на них материалом из фильтр-бельтинга, которые герметично закрывают весы вместе с бункером для муки.
Такая компоновка буратов и автовесов с внесенными изменениями в их конструкцию позволила полностью ликвидировать распыл муки. Часть силосов объединена: в одну группу подается мука первого сорта, а во вторую — (по другой линии) мука второго сорта.
Для перехода с линии на линию установлены переключатели.
На мукопроводах все сварные швы заменены на соединения муфтами ХТП-50а. Стыки труб аккуратно зачищены и отшлифованы; изменена схема подачи воздуха: воздух oт докомпрессора, проходя через маслоотделители и фильтры- ХВО, поступает прямо в воздухораспределительную гребенку, от которой к каждому питателю подведена труба d = 20 мм. На входе в питатели установлены сопла постоянного расхода воздуха.
Одним воздушным компрессором марки ВУ 6/4 одновременно забирается мука из двух складских емкостей и подается по двум линиям в производственные силосы. Кроме того, часть воздуха от компрессора используется на аэрацию муки в бункере.
Весь склад бестарного хранения муки, включая компрессорную и производственные силосы, обслуживает один рабочий в смену.