Компрессор ВУ 6/4 (часть 3)
Смазка компрессора. Смазка кривошипно-шатунного механизма компрессора - циркуляционная под давлением от шестеренчатого масляного насоса, цилиндров - разбрызгиванием. Масляный насос забирает масло из картера через фильтр грубой очистки. От насоса масло под давлением по сверлениям подается в щелевой фильтр тонкой очистки и клапан-регулятор давления в системе смазки.
После фильтра, пройдя через полый болт и муфту, масло поступает в кольцевую канавку втулки, надетой на конец коленчатого вала. По продольному сверлению его масло подается до середины шейки, где имеется радиальное сверление. По нему масло поступает в сочленение шейки вала и нижней головки шатуна. С этого сочленения масло по трубе на стержне шатуна подается на смазку верхней головки шатуна. Масло, выдавливаемое из нижних головок шатунов, разбрызгивается движением противовесов и смазывает поршни, роликоподшипники и зеркала цилиндров.
В сверлении корпуса щелевого фильтра установлен манометр для измерения давления масла в маслосистеме компрессора. Для периодической очистки и продувки сверления в коленчатом вале в торце его имеется специальное отверстие, завинчиваемое болтом, которое соединено с продольным маслопроводом коленчатого вала.
Для смазки компрессора можно применять только высококачественное масло, обладающее высокой стабильностью и температурой вспышки не ниже 216°С. Этим требованиям отвечает масло компрессорное 12М (температура вспышки 216°С) и масло компрессорное 16Т (температура вспышки 242°С). Расход масла в компрессоре ВУ 6/4, согласно данным завода-изготовителя, 47 г/ч. Давление масла в системе смазки должно поддерживаться от 1,0; до 3,0 ат (от 0,1 до 0,3 МПа). При пуске компрессора в работу необходимо в течение первых 100 ч работы заменять масло через каждые 50 ч , полностью масло меняют через 400-500 ч работы компрессора. Сливают масло из прогретого компрессора. Одновременно со сменой масла необходимо очищать масляные фильтры в картере и щелевой фильтр, а также продувать маслопроводы компрессора.