На нашем интернет портале море информации по пищевой
и перерабатывающей промышленности, АПК и пищевой тематике
» » Транспортные средства для бестарной доставки муки

Транспортные средства для бестарной доставки муки

Для доставки муки с мельниц на реализационные базы и хлебопекарные предприятия, оборудованные бестарными установками, используют различные типы специально сконструированных муковозов. К ним предъявляются определенные требования:

минимальная масса оборудования, обеспечивающая максимальную полезную нагрузку;

полная загрузка и быстрая разгрузка, позволяющая максимально использовать муковоз;

обеспеченность автономным разгрузочным устройством. С учетом этих требований при выборе муковоза следует руководствоваться числом и объемом перевозок, а также расстояниями.

Автомуковоз К-1040-Э

Рис. 1. Автомуковоз К-1040-Э

1 - тягач ЭИЛ-130В; 2 — полуприцеп; 3 — цистерны для муки; 4 — рычаг; 5 — крышка; 6 — болт; 7 — лестница; 8 — воздухораспределитель; 9 — манометр; 10 — пробковый кран; 11 — обратный клапан; 12 — компрессорная установка

 

Наиболее рациональным является специальный транспорт, оборудованный цистернами, которые устанавливают на шасси автомобиля или на платформу железнодорожного вагона, где имеется оборудование, обеспечивающее полное удаление муки из цистерны. Для доставки муки на хлебопекарные предприятия небольшой мощности используют также контейнеры, устанавливаемые на платформах грузовых автомобилей.

Автомуковозы. Первым автомуковозом в нашей стране для первой бестарной установки с механической схемой действия послужил автомуковоз-самосвал, изготовленный на базе самосвала ЗИЛ-585. На шасси машины вместо открытого кузова был установлен бункер вместимостью 3,5 т муки, сваренный из стальных листов толщиной 2,5 мм. Заполнение бункера мукой и его загрузка производятся при наклоне бункера на 40—45°.

Для установок бестарного хранения муки, работающих по аэрозольтранспортной схеме, был создан автомуковоз с пневматической системой разгрузки. Первые такие автомуковозы конструкции Прилукского машиностроительного завода были очень скоро заменены автомуковозами марки С-654 конструкции Павшинского механического завода, которые лучше были приспособлены для разгрузки муки.

Эти автомуковозы не были лишены конструктивных недостатков, поэтому их сняли с производства.

На одесском заводе «Продмаш» был сконструирован автомуковоз марки К-1040 и начат его серийный выпуск. В отличие от автомуковоза С-654 он имеет две емкости, стационарно установленные на раме шасси прицепа, который буксируется тягачом ЗИЛ-130В. Емкость двух цистерн 14,5 м3, грузоподъемность автомуковоза 8 т. Он оборудован компрессором марки РК 6/1,0 производительностью 6 м3/мин и давлением 0,1 МПа (1 кгс/см2). Компрессорная установка, размещенная на раме шасси тягача, укомплектована инерционным маслоотделителем и маслоотделителем с фильтром тонкой очистки, которые обеспечивают подачу очищенного от масляной пыли воздуха в цистерны с мукой.

Автомуковозы этой конструкции выпускают двух модификаций К-1040 и К-1040-э (рис. 1). В модели К-1040-э компрессор приводится в движение от индивидуального электродвигателя типа А02-71-4 мощностью 22 кВт с частотой вращения 1460 об/мин, подключаемого к заводской сети. Подключение к компрессору индивидуального электродвигателя вместо отбора мощности от автомобильного мотора позволит намного увеличить ресурс последнего. Мука выгружается при максимальном рабочем давлении в цистерне 0,15 МПа (1,5 кгс/см2) в течение 20—25 мин с помощью аэрируемого днища. Масса автомуковоза с грузом 16465, без груза — 8465 кг, габаритные размеры 11700X2410X3250 мм.

При разгрузке муки из автомуковоза К 1040 необходимо соблюдать следующие правила:

присоединить разгрузочный рукав к наконечникам разгрузочного устройства автомуковоза и приемного устройства склада бестарного хранения муки;

подключить электродвигатель компрессора к электросети завода; открыть кран подачи воздуха на поддув; включить компрессор и убедиться, что сеть свободна; закрыть кран поддува и открыть краны подачи воздуха к аэроустройству и верхней крышке цистерны;

воздух нагнетать до давления в сети 0,1 МПа, после чего открыть кран разгрузочного устройства;

аналогично разгрузить вторую цистерну.

В связи с тем что цистерны автомуковоза являются объектами Госгортехнадзора и подлежат регистрации по месту эксплуатации и периодическому переосвидетельствованию через определенные сроки, очень важно соблюдать правила техники безопасности и эксплуатации.

В 1975 г. закончены испытания нового автомуковоза К1040 2э, являющегося модернизацией автомуковоза К1040-Э. Он представляет собой транспортируемый седельным тягачом ЗИЛ-130В1 специализированный полуприцеп безрамной несущей конструкции с двумя вертикально расположенными цистернами грушеобразной формы, на котором размещены система нижней выгрузки муки, установка с компрессором РК 6/1, управление пневмотормозами, ручной тормоз, электрооборудование и другие узлы.

С 1976 г. автомуковоз К1040-2э будет серийно выпускаться одесским заводом «Продмаш» взамен автомуковоза марки КЮ40-Э.

В сравнении с автомуковозом К1040-Э автомуковоз К1040-2э имеет ряд преимуществ:

применение безрамной несущей конструкции позволило снизить собственную массу полуприцепа на 600 кг;

используемая система нижней выгрузки обеспечивает требуемую чистоту выгрузки за счет увеличения площади аэрации в 1,5 раза и исключает необходимость дополнительного обстукивания цистерн в конце выгрузки;

централизация органов управления и контроля системы выгрузки муки уменьшило зону действия оператора;

автопоезд отличается хорошей маневренностью, удобством в обслуживании и улучшенным внешним видом;

степень безопасности при обслуживании верхних крышек цистерн повысилась в результате установки откидного ограждения;

остаток муки в цистернах после выгрузки снизился в среднем в 3 раза.

Автомуковоз А9-АМБ

Рис. 2. Автомуковоз А9-АМБ

 

В целях увеличения радиуса доставки муки автомуковозами и повышения экономических показателей транспортировки выявилась необходимость создания автомуковозов большей грузоподъемности.

В настоящее время на одесском заводе «Продмаш» создан один из таких муковозов марки Л9-АМБ грузоподъемностью 12,5 т, который проходит сейчас эксплуатационную проверку.

Автопоезд-муковоз А9-АМБ (рис. 2) состоит из тягача МАЗ-504А и цистерны-полуприцепа несущей безрамной конструкции. Горизонтальная цилиндрическая цистерна для обеспечения беспрепятственной разгрузки сопрягается с двумя вертикальными коническими воронками и разделена вертикальной перегородкой на две секции по длине. Для выравнивания давления в рабочей емкости и пространстве между конусами и внутренней поверхностью цистерны установлены уравнительные трубы.

Загрузка цистерны осуществляется через три люка, закрываемые герметичными крышками. Разгрузка цистерны пневматическая, производится снизу путем подачи сжатого воздуха к наклонным днищам воронок, снабженных аэроустройствами (флюидизаторами). Разгрузка цистерны осуществляется последовательно путем подачи сжатого воздуха в аэроустройства каждого конуса через шланг с быстроразъемным замком.

Техническая характеристика автомукоеозов К-1040-э и А9-АМБ

                                                           К-1040-э        А9-АМБ

Полезная геометрическая емкость,     м3 14,5          19

Рабочее давление в цистерне, МПа   0,15    0,15

Длительность разгрузки, мин               25       35

Расход сжатого воздуха, м3/мин          6          6

Габаритные размеры, мм

длина                                              11700 12000

ширина                                            2410   2000

высота                                              3250   3700

Масса, т

с  грузом                                               16,5    25

без груза                                              8,5      12,5

В момент выгрузки мука приводится в псевдоожиженное состояние через аэрирующее устройство и под воздействием сжатого воздуха вытесняется из цистерны по трубопроводам в приемные силосы. Диаметр разгрузочного шланга равен 100 мм.

Техническая характеристика автомуковоза К-1040-2э

Грузоподъемность, кг       7000

Длительность разгрузки, мин     25—35

Геометрическая емкость цистерн, м3 12,8

Габаритные размеры, мм

длина 11600

ширина         2500

высота          3500

Масса, кг       16000

Применение автомуковозов большой грузоподъемности позволит снизить стоимость перевозок и повысить коэффициент его использования. В настоящее время одесский завод «Продмаш»

    • Непрерывно действующие канальные печи
      Непрерывно действующие канальные печи
      13-02-2023
      В промышленном хлебопечении распространено несколько вариантов печей этого типа. Они рекомендуются для полумеханизированных и кустарных пекарен стационарного типа.
    Похожие материалы
    • Бункеры ХЕ-160 и ХЕ-160А

      Бункеры ХЕ-160 и ХЕ-160А
      15-06-2013
      Бункер (силос) представляет собой емкость из  металлических обечаек диаметром 2,5 мм, высотой от 10 до 12,5 м, с конической нижней частью (рис. 1). Верх бункера
    • Приемные щитки при бестарном хранении муки

      Приемные щитки при бестарном хранении муки
      08-06-2013
      Приемные щитки устанавливают снаружи здания в местах расположения выпусков мукопроводов для загрузки муки в емкости. К патрубкам щитков подключают разгрузочные рукава от
    • Автомуковозы марки К-М40-Э

      Автомуковозы марки К-М40-Э
      08-06-2013
      Для бестарной перевозки муки с мельниц на хлебопекарные предприятия применяют специально выпускаемые автомуковозы марки К-1040-Э. Они представляют собой полуприцеп, на
    • Принципиальные схемы установок оборудования складов

      Принципиальные схемы установок оборудования складов бестарного хранения и транспортирования муки
      06-06-2013
      Принципиальные схемы складов бестарного хранения и транспортирования муки на хлебозаводах разработаны Всесоюзным научно-исследовательским институтом хлебопекарной
    • Железнодорожные вагоны-муковозы и перевозка муки в

      Железнодорожные вагоны-муковозы и перевозка муки в контейнерах
      17-06-2012
      Железнодорожные вагоны-муковозы. Они предназначены для перевозки муки на большие расстояния, когда экономически нецелесообразно использовать автомуковозы.